Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
12 мая 2015 5 просмотров

Подскажите как правильно отразить в учете выплату з/платы работникам по временным рабочим местам, возмещаемым через центр занятости.

 Данные операции отражаются в учете следующим образом: Дебет 76 Кредит 86 - отражена задолженность по целевому финансированию мероприятий по программе содействия самозанятости безработных граждан; Дебет 51 Кредит 76 - получены из бюджета денежные средства на финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан; Дебет 86 Кредит 98 - направлены бюджетные средства на финансирование работ по программе содействия самозанятости безработных граждан; Дебет 91 Кредит 70 - отнесена на расходы зарплата работников, занятых по программе содействия самозанятости безработных; Дебет 70 Кредит 68 - удержан НДФЛ из зарплаты работников; Дебет 91 Кредит 69 - начислены обязательные страховые взносы; Дебет 98 Кредит 91 - отражены в составе прочих доходов использованные средства. В налоговом учете деньги, полученные из бюджета, включаются в состав внереализационных доходов в течение трех лет в пределах сумм субсидий, фактически израсходованных в конкретном отчетном (налоговом) периоде. Одновременно расходы увеличиваются на такую же сумму затрат.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Статья:Как отражать субсидии на содействие самозанятости

В этом году сельскохозяйственная организация может получить денежные средства в рамках программы содействия самозанятости безработных граждан. О порядке отражения субсидий в бухгалтерском и налоговом учете мы и поговорим.

Правила бухгалтерского учета

Субсидии, в том числе на содействие самозанятости безработных граждан, учитываются в соответствии с ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».* Регламент по содействию самозанятости безработных граждан приведен в приказе Минздравсоцразвития России от 16 июня 2008 г. № 281н. Кроме того, сельхозорганизации должны руководствоваться отраслевыми Методическими рекомендациями по учету госсубсидий, утвержденными приказом Минсельхоза России от 2 февраля 2004 г. № 75 (далее – Методические рекомендации).

Получение субсидий

Предназначенные организации бюджетные средства отражаются проводкой:

Дебет 76 Кредит 86
– отражена задолженность бюджета по целевому финансированию.

По мере фактического перечисления бюджетных денег уменьшается задолженность и увеличиваются счета учета денежных средств (п. 7 ПБУ 13/2000п. 32 Методических рекомендаций). При этом делается следующая бухгалтерская запись:

Дебет 51 Кредит 76
– получены денежные средства.

Полученные из бюджета субсидии также разрешается признавать по мере их фактического получения, то есть без использования счета 76.

В этом случае бухгалтерские записи сельскохозяйственной организации будут выглядеть следующим образом:

Дебет 51 Кредит 86
– получены денежные средства в рамках программы по содействию самозанятости безработных граждан.*

Выбранный вариант учета следует прописать в учетной политике.

Использование выделенных средств

Направленные на финансирование мероприятий бюджетные деньги списывают со счета 86 на увеличение финансовых результатов организации.

При этом изначально указанные средства отражают в качестве доходов будущих периодов в учете сельхозорганизации следующей проводкой:

Дебет 86 Кредит 98
– направлены субсидии, выделенные на финансирование мероприятий по программе содействия самозанятости безработных граждан.*

Эту запись бухгалтер делает на дату принятия к учету, к примеру, материалов, купленных за счет полученных безвозмездно денег. По мере отпуска их в производство, на выполнение работ (оказание услуг) использованные суммы относят на прочие доходы отчетного периода (п. 9 ПБУ 13/2000п. 39 Методических рекомендаций).

В бухгалтерском учете сельхозпредприятия это отражается следующими записями:

Дебет 91 Кредит 10 (60, 70, 69)
– произведены расходы на мероприятия, которые проводятся в рамках программы содействия самозанятости безработных граждан;

Дебет 98 Кредит 91
– признаны в составе прочих расходов суммы субсидий в размере понесенных расходов на мероприятия, направленные на содействие самозанятости безработных.

В случае если бюджетные средства потрачены на зарплату либо на оплату подрядчикам, все три проводки делаются одновременно.*

Если же субсидии поступают на финансирование затрат, которые произведены в прошлых отчетных периодах, то счета 86 и 98 не используют (п. 10 ПБУ 13/2000, п. 35 Методических рекомендаций). В этом случае суммы целевых средств отражают так:

Дебет 76 (51) Кредит 91
– учтены в прочих доходах целевые суммы на финансирование мероприятий по соответствующей программе.

Признание поступивших сумм в налоговом учете

А теперь остановимся на порядке отражения субсидий в налоговом учете предприятий, применяющих различные режимы налогообложения.

Общая система налогообложения

Деньги, полученные из бюджета, сельхозпредприятие должно включить в состав внереализационных доходов* (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ).

Начиная с этого года для таких поступлений предусмотрен особый порядок учета. Он прописан в пункте 4.1 статьи 271 и пункте 2.1 статьи 273 Налогового кодекса РФ (данные пункты были введеныФедеральным законом от 5 апреля 2010 г. № 41-ФЗ).

Итак, бюджетные средства следует учитывать в доходах в течение трех лет. Причем не в полном размере, а только в пределах сумм субсидий, фактически израсходованных в конкретном отчетном (налоговом) периоде. Одновременно сельхозпроизводитель увеличивает свои расходы равно на такую же сумму затрат.*

Если же целевые деньги будут израсходованы не по назначению, то в периоде, когда произошло такое нарушение, данные средства в полном объеме необходимо учесть в доходах. Также в доходы следует включить неизрасходованные суммы, которые останутся по окончании третьего года.

Бюджетные субсидии не учитываются при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Это следует из подпункта 11 пункта 2 статьи 146 Налогового кодекса РФ. Об этом напомнил Минфин России в письме от 23 апреля 2010 г. № 03-04-06/1-82.

Пример

Агрофирма на общем режиме налогообложения 31 мая 2010 года в рамках региональной программы по содействию самозанятости безработных получила средства из бюджета в размере 246 000 руб. Мероприятия по содействию самозанятости назначены на июнь и июль 2010 года.

При этом запланированные расходы на выполнение данных общественных работ составляют:
– в июне – 96 000 руб.;
– в июле – 150 000 руб.

В бухгалтерском учете сельскохозяйственной организации эти операции будут отражены следующим образом.

В мае 2010 года:

Дебет 76 Кредит 86
– 246 000 руб. – отражена задолженность по целевому финансированию мероприятий по программе содействия самозанятости безработных граждан;

Дебет 51 Кредит 76
– 246 000 руб. – получены из бюджета денежные средства на финансирование мероприятий по содействию самозанятости безработных граждан.

В июне 2010 года:

Дебет 86 Кредит 98

– 246 000 руб. – направлены бюджетные средства на финансирование работ по программе содействия самозанятости безработных граждан;

Дебет 91 Кредит 70

– 80 000 руб. – отнесена на расходы зарплата работников, занятых по программе содействия самозанятости безработных;

Дебет 70 Кредит 68

– 10 400 руб. (80 000 руб. ? 13%) – удержан НДФЛ из зарплаты работников;

Дебет 91 Кредит 69

– 16 000 руб. (80 000 руб. ? (15,8% + 1,9% + 1,2% + 1,1%)) – начислены обязательные страховые взносы;

Дебет 98 Кредит 91

– 96 000 руб. – отражены в составе прочих доходов использованные средства.*

Полученные из бюджета средства в сумме 96 000 руб. сельхозорганизация отразит в налоговом учете лишь в июне. В составе:
– доходов – 96 000 руб.;
– расходов – 96 000 руб. (80 000 + 16 000).

Оставшаяся сумма субсидий – 150 000 руб. (246 000 – 96 000) будет признана в налоговом учете в июле 2010 года, когда весь объем запланированных работ будет уже выполнен.

Специальные режимы

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения или уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, полученные на содействие самозанятости средства тоже отражают в своих доходах (п. 1 ст. 346.5ст. 346.15 Налогового кодекса РФ). Порядок учета такой же, как и у организаций на общей системе. Это следует из положений пункта 1статьи 346.17 и подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 Налогового кодекса РФ.

Федеральный закон от 5 апреля 2010 г. № 41-ФЗ вступил в силу 7 мая 2010 года и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

Журнал «Учет в сельском хозяйстве» №7, апрель 2010

Р.Ш. Тухватуллин,

начальник отдела аудита ООО «Аудиторский и консультационный центр»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме



Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка