Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Вас поздравляют чиновники, от которых зависит ваша работа

Подписка
Срочно заберите все!
№24
26 мая 2015 8 просмотров

Организация привела в соответствие с законодательством организационно-правовую форму собственности (было ЗАО, стало АО) 13.05.2015 г. внесена запись в ЕГРЮЛ. Фактически документы получены 15.05.2015 г. Ещё несколько дней потребовалось внести изменения в банках. И только с 25.05.2015 г. первичные документы входящие и исходящие стали оформляться и приниматься к учёту как АО.Является ли это нарушением налогового законодательства и первичные документы оформленные на ЗАО после 13.05.2015 г. несут определённый риск снятия расходов и НДС налоговыми органами? Надо ли переоформить приказы и доверенности на право подписи первичных документов?

Риск снятия расходов и НДС из-за оформления первичных документов на ЗАО существует. В случае возникновения спора с налоговой инспекцией вы можете сослаться на решения ВАС РФ, однако, так как оно не было опубликовано, налоговая инспекция не обязана руководствоваться им в работе. Что касается приказов и доверенностей, то переоформить их для АО нужно, поскольку эти документы были оформлены от имени другого юридического лица (ЗАО).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация:Как платить налоги при реорганизации

При реорганизации в форме слияния, присоединения, преобразования, разделения права, обязательства и имущество организации переходят к ее правопреемнику. Поэтому за реорганизованную организацию налоги (пени, штрафы) платит правопреемник (п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ).

Если происходит реорганизация, перечислить налоги (сборы, пени, штрафы) должна:

<…>

Правопреемники должны заплатить за реорганизованную организацию все налоги, а также пени и штрафы, не уплаченные ею до реорганизации (п. 1 и 2 ст. 50 НК РФ). При слиянии, присоединении или преобразовании задолженность по налогам переходит к правопреемникам (п. 1 и 2 ст. 58 ГК РФ).

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья:При реорганизации первичные документы и отчетность передают правопреемнику

<…>

Да, нужно. Ведь когда одна компания присоединяется к другой, все права и обязанности передаются правопреемнику по передаточному акту (ст. 58 ГК РФ). К правопреемнику переходит и имущество, в том числе вся документация *.

Однако следует помнить о том, что бумаги имеют определенный срок хранения. В частности, для деклараций и больничных листов это пять лет. К слову сказать, сроки хранения различных документов приведены в приказе Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558.

Отдавать документы с истекшим сроком хранения вовсе не обязательно. Их можно уничтожить, составив специальный акт. Порядок утилизации документов подробно описан в Правилах, одобренных решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г.

Журнал «Главбух», № 10, май 2011

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 25.03.2009 № ВАС-2742/09

<…>

«Суды признали, что общество правомерно отнесло в состав расходов затраты, произведенные в пользу контрагентов-подрядчиков, так как в соответствии с требованиями статьи 252 Кодекса пороки оформления первичных документов не являются основанием для отказа налогоплательщику в принятии к учету таких документов *.»

<…>

4. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ от 07.11.2013 № 03-01-13/01/47571

<…>

«В случае, когда письменные разъяснения Минфина России (рекомендации, разъяснения ФНС России) по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах не согласуются с решениями, постановлениями, информационными письмами Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также решениями, постановлениями, письмами Верховного Суда Российской Федерации, налоговые органы, начиная со дня размещения в полном объеме указанных актов и писем судов на их официальных сайтах в сети "Интернет" либо со дня их официального опубликования в установленном порядке, при реализации своих полномочий руководствуются указанными актами и письмами судов *.»

<…>

26.05.2015г.

С уважением,

Анастасия Дегтяренко, эксперт Системы Главбух.

Ответ утвержден Александром Родионовым,

заместителем руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка