Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

В трудовых книжках можете не ставить печати

Подписка
Срочно заберите все!
№24
1 июня 2015 83 просмотра

Если учредитель и директор новой организации -белорус, есть ли какие-то требования к его регистрации: должен ли он иметь регистрацию в России? где именно он должен ее иметь? должен ли он ее иметь обязательно по юр.адресу организации? на какой срок должна быть регистрация?

Любой иностранный граждан должен зарегистрироваться по месту пребывания (проживания) на территории РФ. Гражданин Белоруссии должен зарегистрироваться по месту пребывания самостоятельно в течение 30 суток с даты въезда в Россию (п. 6 ст. 97 договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) в общем порядке.

Гражданин регистрируется по месту временного фактического нахождения на территории РФ, при этом совсем не обязательно регистрироваться по юридическому адресу организации. Иностранец может арендовать квартиру (часть квартиры), дом для проживания, и зарегистрироваться по этому адресу.

Срок временного пребывания граждан Белоруссии определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора (пункт 5–6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.). Поэтому он вправе оставаться в РФ до тех пор, пока действует его трудовой договор с организацией.

После того как трудовой договор будет расторгнут, гражданину РБ отводится 15 дней на заключение нового, в том числе и с другим работодателем (пункт 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.).

Кроме того, гражданин РБ может впоследствии получить статус временно проживающего или постоянно проживающего (получить вид на жительство).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Ситуация:Нужно ли учредителю-иностранцу, прибывшему в Россию в визовом порядке, получить разрешение на работу, а коммерческой организации – разрешение на привлечение иностранного сотрудника. С учредителем-иностранцем трудовой договор не заключен

Получать разрешение не нужно ни учредителю, ни организации.

Иностранные граждане обязаны получить разрешение на работу, только если они собираются заключить трудовой (гражданско-правовой) договор (ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Организации должны оформить разрешения на привлечение только тех иностранцев, которые будут работать в организации по трудовым (гражданско-правовым) договорам. Это объясняется тем, что при оформлении таких разрешений организация обязана представить проект трудового (гражданско-правового) договора, подтверждающего предварительную договоренность с иностранным гражданином (п. 43 регламента, утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России, Госкомрыболовства России от 11 января 2008 г. № 1/4/1/2). Таким образом, разрешение учредителю, с которым не заключен трудовой договор (гражданско-правовой), не требуется*.

<…>

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

2. Рекомендация:Как принять на работу иностранца, который прибывает в Россию в безвизовом порядке и имеет статус временно пребывающего

Кто может приезжать в Россию без визы

Есть конкретный перечень стран, где для граждан каждого иностранного государства обозначен режим въезда в Россию. Такой перечень вы найдете в письме МИД России от 27 апреля 2012 г. № 19261/кд.

Так, без визы в Россию могут въезжать граждане большинства стран ближнего зарубежья. В частности, из Азербайджана, Армении, Молдовы, Украины, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии. А также граждане из стран дальнего зарубежья, например, Хорватии, Боснии и Герцеговины, Сербии, Черногории, Республики Македония.

Кроме того, въезжать в Россию без виз могут лица без гражданства, которые живут в Латвии и Эстонии и ранее имели гражданство СССР (Указ Президента РФ от 17 июня 2008 г. № 977).

Для трудоустройства граждан таких государств (лиц без гражданства), если они не находятся на территории России, сначала придется получить приглашение на их въезд. Такое требование содержится в международных договорах, заключенных с этими странами. Например, в соглашениях между:

Как оформить на работу безвизового иностранца

Принимать на работу безвизового иностранца нужно в зависимости от того, гражданином какого государства он является. Так, для граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан действуют особые правила приема на работу*. Для граждан других государств важно еще учитывать, находится уже иностранец в России или нет.

Иностранец, который уже временно пребывает в России, должен получить патент. Работодатель, в свою очередь, должен заключить с ним трудовой (гражданско-правовой договор) и уведомить об этом миграционную службу.

Для иностранца, который пребывает в своем государстве, но может въехать в Россию в безвизовом порядке, порядок действий такой:
1) работодатель оформляет приглашение на въезд (при необходимости);
2) когда иностранец приедет, работодатель ставит его на миграционный учет;
3) иностранец получает патент с целью ведения трудовой деятельности у работодателя;
4) стороны заключают трудовой (гражданско-правовой договор) и работодатель уведомляет об этом миграционную службу.

Заметьте: получать разрешение на привлечение и использование иностранцев, приехавших в безвизовом порядке и имеющих статус временно пребывающих, работодатель не обязан (п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

<…>

Как принять на работу граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан

Оформляя на работу граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан, руководствуйтесь следующими документами:

Чтобы устроиться на работу в России, граждане этих трех республик не должны получать патент (п. 1 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.ч. 4 ст. 15 Конституции РФ). А работодатель не обязан оформлять для таких будущих сотрудников приглашение на въезд.

Гражданин республики Армения, Беларусь и Казахстан должен лишь представить работодателю общий набор документов, предусмотренный Трудовым кодексом РФ (п. 4 ст. 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.). Этого достаточно, чтобы заключить трудовой договор. То есть действуют такие же правила, как и для россиян.

При этом граждане республик Армения, Беларусь и Казахстан и члены их семей могут не вставать на учет по местопребыванию в течение 30 суток с даты въезда в Россию. По истечении этого срока они обязаны зарегистрироваться в общем порядке.

Но вот уведомить миграционную службу о приеме на работу и увольнении граждан республик Беларусь, Армения и Казахстан нужно в том же порядке, который установлен для граждан других государств. В этом поблажек нет.*

<…>


Постановка на миграционный учет

Иностранец по прибытии в Россию должен встать на миграционный учет. Для этого он при въезде через границу получает и заполняет миграционную карту. Копию миграционной карты иностранец должен передать работодателю.

А работодатель должен направить уведомление об этом в миграционную службу. Сделать это нужно не позже семи рабочих дней со дня приезда сотрудника-иностранца в место пребывания. К уведомлению приложите копию документа, удостоверяющего его личность (паспорт), и копию его миграционной карты.*

Такие правила установлены статьей 25.9 Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, пунктами 13 и 4.1 статьи 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ, пунктом 31Административного регламента, утвержденного приказом ФМС России от 29 августа 2013 г. № 364.

Уведомление организация может направить тремя способами:

Такой порядок предусмотрен пунктом 22 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9.

Соглашениями между Россией и другими странами могут быть предусмотрены иные сроки постановки на миграционный учет, отличные от общеустановленных. Граждане этих стран могут находиться на территории России без постановки на миграционный учет более продолжительное время по сравнению с гражданами других государств. Такие соглашения действуют в отношении следующих стран:

Государство Срок, в течение которого гражданин освобождается от постановки на миграционный учет Документ
Республика Таджикистан В течение 15 календарных дней с даты въезда в Россию п. 1 и 3 ст. 1 Соглашения между Россией и Республикой Таджикистан от 8 февраля 2013 г.
Республика Беларусь В течение 30 суток с даты въезда в Россию ст. 5 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, ратифицированного Законом от 11 июля 2011 г. № 186-ФЗ*
Республика Казахстан В течение 30 суток с даты въезда в Россию ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Казахстан от 7 июня 2012 г., ратифицированного Законом от 14 марта 2013 г. № 27-ФЗ
Республика Армения В течение 30 дней с даты въезда в Россию ст. 1 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Армении от 11 июля 2014 г.

Срок пребывания иностранца

Общий порядок

Иностранный гражданин, временно пребывающий на территории России в безвизовом порядке, может находиться в стране не больше 90 суток (суммарно) в течение каждого 180-дневного периода. Однако этот срок считают продленным, если ему выдали патент,продлили срок действия патента или переоформили его. Такой порядок следует из положений пунктов 1–2 и абзаца 2 пункта 5 статьи 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

По истечении срока пребывания безвизовый иностранный гражданин обязан выехать из России, за исключением некоторых случаев. К таким относятся:

  • продление действия визы или срока временного пребывания,
  • выдача разрешения на временное проживание,
  • выдача вида на жительство,
  • принятие заявления и документов, необходимых для получения разрешения на временное проживание,
  • принятие заявления о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство РФ иностранного гражданина, признанного носителем русского языка,
  • принятие заявления о выдаче вида на жительство и др.

Об этом сказано в пункте 2 статьи 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Особый порядок для граждан республик Армения, Беларусь и Казахстан

Срок временного пребывания граждан Армении, Белоруссии и Казахстана определяется сроком действия трудового или гражданско-правового договора. Такой порядок установлен пунктами 5–6статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

После того как трудовой договор будет расторгнут, гражданам республик Армения, Беларусь и Казахстан отводится 15 дней на заключение нового, в том числе и с другим работодателем. Об этом говорится в пункте 9 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.*

Ответственность за нарушение правил миграционного учета

Внимание: принимающей стороне грозит административная ответственность, если она не исполнит обязанности по миграционному учету.

Ответственность установлена частью 4 статьи 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и предусматривает штрафы:

  • для организации (принимающей стороны) – в размере от 400 000 до 500 000 руб.;
  • для должностных лиц организации – в размере от 40 000 до 50 000 руб.

При этом если требования нарушили в отношении двух и более иностранцев, то наказание грозит за каждого.

Оформление на работу

В целом принимать на работу иностранных граждан нужно в общем порядке. То есть необходимо издать приказ, заключить договор и сделать запись в трудовой книжке. Подробнее см. Как оформить прием на работу сотрудника-иностранца.

Кроме этого, о трудоустройстве иностранцев нужно уведомлять миграционную службу.

Так, если заключили трудовой или гражданско-правовой договор с иностранцем, то в миграционную службу подайте уведомление по форме, утвержденной приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147. Также в миграционную службу нужно сообщать и о расторжении таких договоров с безвизовыми иностранцами (форма уведомления утверждена приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147). Документы заполняйте в соответствии с Порядком, приведенным в приложении № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Уведомления можно подать как на бумаге (лично или по почте), так и в электронной форме, в том числе через портал госуслуг. Если уведомление о заключении (расторжении) договора подано непосредственно в территориальный орган ФМС России, выдается справка о приеме уведомления.

Такой порядок предусмотрен пунктом 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ ипунктами 6–8 приложения № 21 к приказу ФМС России от 28 июня 2010 г. № 147.

Добавим, что уведомлять службу занятости и налоговую инспекцию работодателю не нужно. Подразделения ФМС России сами обмениваются со службами занятости и налоговыми органами сведениями о привлечении сотрудников-иностранцев. Это предусмотрено в пункте 8 статьи 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ.

Ответственность за неуведомление ФМС России

Внимание: организацию могут оштрафовать, если она не сообщила в миграционную службу о том, что заключила или расторгла трудовой (гражданско-правовой) договор с иностранцем.

Штраф составит:

  • для организации (принимающей стороны) – от 400 000 до 800 000 руб. Либо организации могут запретить вести деятельность на срок от 14 до 90 суток);
  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – от 35 000 до 50 000 руб.

Такая ответственность установлена частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для работодателей Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей размер штрафа увеличен:

  • для организации (принимающей стороны) – штраф от 400 000 до 1 000 000 руб. или административное приостановление деятельности от 14 до 90 суток;
  • для должностных лиц организации (например, руководителя) – в размере от 35 000 до 70 000 руб.

Об этом сказано в части 4 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При этом штрафы (приостановление деятельности) грозят не только за неуведомление миграционной службы, но и за нарушение установленного порядка или формы уведомления.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

3. Закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"

<…>

«Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.*

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Статья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.*

2. Форма заявления, указанного в части 1 настоящей статьи, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

1. При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.*

2. Иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе не предъявлять документ, подтверждающий право пользования жилым помещением (прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права либо иной документ), если сведения, содержащиеся в указанном документе, находятся в распоряжении государственных органов либо органов местного самоуправления. В указанном случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает указанные документы (сведения о содержании указанных документов, выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации) в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления.

Статья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

<…>

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.*

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.*

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.

3.1. При наличии у иностранного гражданина права собственности на жилое помещение, находящееся на территории Российской Федерации, он может заявить такое помещение в качестве своего места пребывания. В этом случае для постановки на учет по месту пребывания такой иностранный гражданин лично представляет уведомление о своем прибытии в место пребывания непосредственно в орган миграционного учета либо через многофункциональный центр.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи».

<…>

4. Справочная информация: Особенности трудовой деятельности иностранных граждан в России

Статус иностранного гражданина Документы, подтверждающие право пребывания в РФ Постановка на миграционный учет Разрешение на привлечение иностранных сотрудников (для работодателей) Разрешение на работу (для сотрудников) Уведомление организацией ФМС России Особенности трудовой деятельности
Иностранный гражданин, постоянно проживающий в России Вид на жительство (ст. 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Иностранный гражданин регистрируется по местожительству (ст. 15 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). Максимальный срок действия вида на жительство – пять лет. По заявлению обладателя этот срок может быть продлен еще на пять лет (п. 3 ст. 8 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ, п. 97 и155Административного регламента, утвержденногоприказом ФМС России от 22 апреля 2013 г. № 215 Не требуется (подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Не требуется (подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Требуется уведомлять ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после заключения или расторжения договора (если иностранец работает в регионе, где ему выдан вид на жительство) (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Специальных правил для этой категории не установлено
Иностранный гражданин, временно проживающий в России Разрешение на временное проживание (п. 1 ст. 2 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Иностранный гражданин регистрируется по местожительству (ст. 15 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ). Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года (ст. 6 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)* Не требуется (подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Не требуется (подп. 1 п. 4 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Требуется уведомлять ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Может работать только на территории субъекта РФ, где ему разрешено временно проживать (п. 5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). За исключением случаев, установленных Правительством РФ (ч. 2 п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ,п. 2 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н)
Временно пребывающий иностранный гражданин, который прибыл в Россию в безвизовом порядке (за исключением граждан республик Беларусь,Казахстан и Армения) Миграционная карта

Иностранец должен:
– при въезде через границу получить и заполнить миграционную карту;
– встать на миграционный учет по месту пребывания не позднее семи рабочих дней со дня въезда (ст. 25.9Закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ,п. 1подп. 2 п. 2ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).

Срок пребывания иностранца ограничен сроком в 90 суток (суммарно) в течение каждого 180-дневного периода. Однако сотруднику-иностранцу этот срок может быть продлен на срок действия трудового (гражданско-правового) договора, но не более чем на один год с даты въезда (п. 1 и 5 ст. 5 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

Не требуется (подп. 1 п. 4.5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). Разрешение на работу не требуется. Однако взамен разрешения иностранец должен оформить патент (ст. 13.3 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)

Требуется уведомить территориальный орган ФМС России о прибытии сотрудника-иностранца в место пребывания – не позже семи дней со дня приезда (п. 3 ст. 20 Закона от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ).

Кроме этого, нужно уведомить территориальные органы ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)

Не вправе работать за пределами субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ). За исключением случаев, установленных Правительством РФ (ч. 1 п. 6 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ,п. 1 приложения к приказу Минздравсоцразвития России от 28 июля 2010 г. № 564н).

Не вправе трудиться по профессии (специальности, должности), не указанной в патенте или разрешении на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ)

Граждане Республики Беларусь Паспорт гражданина Республики Беларусь На миграционный учет иностранец может не вставать в течение 30 суток с даты въезда в Россию (п. 6 ст. 97 договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.). По истечении указанного срока они обязаны зарегистрироваться в общем порядке* Не требуется (п. 1–2 ст. 97 договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) Не требуется (п. 1–2 ст. 97 договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.) Нужно уведомлять ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров. Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) Специальных правил для этой категории не установлено. Действуют те же правила, что и в отношении российских граждан (п. 1 Решения Высшего совета сообщества Беларуси и России от 22 июня 1996 г. № 4ст. 3 Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей от 19 ноября 2010 г.)

<…>

02.06.2015г.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка