Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Как настроить вашу «1С» под новые кассы

Подписка
Срочно заберите все!
№23
2 июня 2015 209 просмотров

Мы ООО на ОСНО, являемся импортерами скоропортящегося товара из-за рубежа. Какая минимальная и максимальная торговая надбавка при продаже товара оптом на территории РФ должна быть установлена?

Минимальную надбавку законодательство РФ устанавливает только для алкогольной, табачной и сельскохозяйственной продукции (постановление Правительства РФ от 8 февраля 1996 г. № 131 «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности», статья 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ, пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»)

Максимальная надбавка устанавливается только на товары, указанные в соответствующих перечнях:

Кроме того, если импортный товар относится к социально значимым продовольственным товарам, Правительство РФ вправе ввести в его отношении предельно допустимые цены. Это произойдет, если в течение 30 календарных дней подряд на территории какого-либо субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды таких товаров составит 30 и более процентов. Заморозить цены Правительство РФ может лишь на срок, не превышающий 90 календарных дней (часть 5 статьи 8 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ)

Таким образом, если ввозимый товар не относится указанным выше видам товара, поставщик вправе реализовывать его по любой цене, статья 421 ГК РФ предусматривает свободу сторон в определении условий договора. Поэтому торговую надбавку импортер вправе установить на товар самостоятельно.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. Рекомендация: Цена товара: формулировка условий договора, возможные риски для поставщика

Одним из важнейших элементов договора поставки как возмездного договора является цена. Некоторые теоретики и практики даже относят данное условие к категории существенных для договора поставки.

Однако на практике стороны часто допускают некорректные или неполные формулировки условий о цене товара, что оборачивается для поставщика значительными рисками.

Чтобы цена товара считалась согласованной, в договоре можно указать лишь ее размер или порядок определения. Однако этого зачастую недостаточно для безопасной работы с покупателями. Кроме размера и порядка определения цены поставщику также важно согласовать:

  • что именно входит в обозначенную в договоре цену товара, а также
  • случаи, когда цена может быть изменена.*
  • <…>

Понятие цены товара по договору поставки

Цену товара по договору поставки можно определить как денежную сумму, взимаемую за поставляемые товары, либо ее эквивалент в виде иного встречного предоставления. Цену также можно определить как компенсацию в денежном или ином выражении за товары.

Цена товара зависит не только от себестоимости и соотношения спроса и предложения на рынке. На цену также влияют такие факторы, как:

  • срок поставки;
  • порядок оплаты;
  • количество товара;
  • его качество;
  • финансово-экономическое состояние продавца.*

В связи с этим поставщику нужно четко различать понятия «цена товара по договору поставки», «стоимость товара» и «рыночная цена товара».

Цена товара по договору поставки и стоимость товара

На практике стороны нередко путают понятия «цена» и «стоимость», ошибочно полагая, что это синонимы.

Более того, даже ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения» содержит следующее определение цены: «цена: Денежное выражение стоимости товара за количественную его единицу». Данное определение не учитывает того, что цена товара может при определенных условиях не соответствовать экономическому понятию стоимости товара, то есть тех затрат, которые понес продавец для изготовления или приобретения товара.

Если в договоре вместо цены будет указана стоимость, то буквально это будет означать, что цена, о которой говорится в статье 432 Гражданского кодекса РФ, осталась несогласованной, так как «стоимость» и «цена» – разные понятия.

Кроме того, стороны нередко включают в договор несуществующее понятие общей стоимости договора, предполагая, что цена есть только у единицы товара, а у партии – общая стоимость. У партии товара может быть только общая цена партии товара или цена договора.

В то же время, несмотря на неверное использование понятий в договорах поставки, суды не признают их незаключенными, а толкуют в пользу сохранения отношений сторон. Однако использовать понятия все же нужно правильно.

Цена товара по договору поставки и рыночная цена товара

Цена товара по договору поставки может не соответствовать рыночной цене, о которой говорится в пункте 3 статьи 424 Гражданского кодекса РФ и которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары. Договорная цена может быть выше или ниже рыночной.

В то же время стороны при установлении договорной цены, так или иначе, принимают во внимание рыночные цены.

<…>

Размер и порядок определения цены товара

Цену можно определить конкретной денежной суммой (ее эквивалентом) либо воспользоваться условием о порядке и месте ее определения.

Условие о конкретной денежной сумме

Цену товара можно определить суммой денежных средств (иных встречных представлений), уплачиваемых:

  • за единицу товара (штуку, килограмм, метр квадратный и т. п.) и (или)

Пример формулировки условия договора поставки о цене товара

«Цена единицы товара составляет _______________________ руб., включая НДС _____ процентов».

  • за партию товара и (или)

Пример формулировки условия договора поставки о цене партии товара

«Партия товара состоит из ___________________ единиц товара, и ее цена составляет ______________________ руб., включая НДС ______ процентов».

  • за все товары в целом (цена договора).

Пример формулировки условия договора поставки о цене договора

«Цена договора составляет ______________________ руб., включая НДС ______ процентов».

При этом если цена товара определяется в зависимости от его веса, то в договоре необходимо указать, должен ли это быть вес нетто (вес без веса тары, упаковки) или брутто (вес товара вместе с тарой). По умолчанию цена определяется по весу нетто (п. 2 ст. 485 ГК РФ).

<…>

Условие о порядке и месте определения цены

Данное условие наиболее удобно, если стороны на момент заключения договора не могут указать точную цену товара. Так, стороны могут согласовать, что цена товара будет определена после подписания договора, например:

  • в протоколе согласования цены либо
  • в товарных накладных, подтверждающих передачу товара.

Пример формулировки условия договора поставки об определении цены товара на основании протокола согласования цены

«Цена товара определяется на основании протокола согласования цены, который должен быть подписан сторонами не позднее ______ дней с момента подписания настоящего Договора».

Внимание! Явное занижение (или завышение) договорной цены товара по отношению к рыночной цене несет существенные риски для сторон договора поставки.

Стороны часто сознательно занижают цену товара в договоре для оптимизации налогообложения либо при наличии коррупционной составляющей. В таких случаях налоговые органы могут обратиться в суд с требованием о доначислении поставщику налогов и уплате штрафов. Иск будет удовлетворен, если будут представлены доказательства того, что поставщик действительно получил большую сумму, чем указано в договоре поставки.

Кроме того, сама сделка с явно заниженной (или завышенной) ценой может быть признана недействительной на основании статьи 168 и пункта 2 статьи 170 Гражданского кодекса РФ как притворная сделка, прикрывающая:

  • сделку дарения покупателю (при занижении цены) или
  • сделку дарения продавцу (при завышении цены).

См., например, постановление Президиума ВАС РФ от 14 ноября 2000 г. № 4774/00.

Внимание! Свобода договора в отношении условия о цене товара может быть ограничена. Уполномоченные государственные органы и (или) органы местного самоуправления в установленных законом случаях могут устанавливать обязательные для применения цены (тарифы, расценки, ставки и т. п.).

На это указано в абзаце 2 пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса РФ.

Ограничение цен происходит путем государственного либо ведомственного регулирования цен. Оно необходимо для того, чтобы:

  • стабилизировать цены;
  • реализовывать социально-экономическую и научно-техническую политику государства;
  • развивать рыночные отношения, конкуренцию, свободное перемещение продукции, свободную экономическую деятельность;
  • защитить частную, государственную, муниципальную и иные формы собственности;
  • пресечь нарушения со стороны субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке;
  • предотвратить или преодолеть кризисные явления в экономике.*

Пример государственного регулирования цен с целью их стабилизации

Правительство РФ может установить предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости. Для этого нужно, чтобы рост цен на них на территории отдельного субъекта (нескольких субъектов) Российской Федерации составил 30 и более процентов в течение 30 календарных дней подряд. Предельно допустимые розничные цены могут быть установлены на срок не более чем 90 календарных дней (п. 5 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»).

Приведенный пример относится к государственному регулированию цен прямого характера. Данный вид регулирования состоит в том, что государство:

  • устанавливает в твердой сумме цены (тарифы) на товары, снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на товары, наценки на товары;
  • регулирует цены (тарифы) на товары, различные надбавки, наценки, определяя их предельный уровень или коэффициенты к действующим ценам (тарифам) либо иным образом.

Если на товар установлены фиксированные цены, то хозяйствующие субъекты обязаны реализовать продукцию только по такой цене, а если установлены предельные цены – по цене не выше (не ниже) установленных границ.

Примеры определения предельного уровня цен на товары

Установление максимальных цен – Правила государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (утверждены постановлением Правительства РФ от 29 октября 2010 г. № 865).

Установление минимальных цен – постановление Правительства РФ от 8 февраля 1996 г. № 131 «О мерах по обеспечению устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности».

Установление предельных уровней минимальных и максимальных цен – пункт 5 статьи 14 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Кроме того, государственное регулирование цен может носить косвенный характер, когда уполномоченные органы:

  • принимают для целей налогообложения рыночные цены на аналогичные товары, сложившиеся на момент их реализации, в случае продажи товаров по цене не выше себестоимости;
  • определяют состав затрат, определяющих структуру цены, которые могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг), для уменьшения налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль;
  • устанавливают налоги, пошлины, сборы, которые приходится учитывать в структуре цены (НДС, акцизы, таможенные пошлины и сборы и т. п.).

Внимание! Налоговый кодекс РФ предусматривает возможность контроля со стороны налоговых органов над соответствием рыночным ценам цен в сделках между взаимозависимыми лицами.

Соответствующие правила закреплены в разделе V.1 Налогового кодекса РФ.

Так, согласно пункту 1 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ цена сделки между взаимозависимыми лицами не должна отличаться от рыночных цен при сопоставимых условиях.

Содержание цены товара

В цену товара всегда входят все расходы поставщика на изготовление или приобретение товара (стоимость товара), а также торговая наценка, размер которой зависит от рыночного спроса (именно она формирует прибыль поставщика).

Также по согласованию с покупателем в цену товара можно включить:

  • стоимость тары (упаковки), расходы на затаривание и упаковку, маркировку;
  • стоимость доставки товара покупателю, погрузочно-разгрузочные работы;
  • расходы на хранение товара и (или) охрану его в пути;
  • НДС и т. д*

Пример формулировки условия договора поставки о содержании цены товара (на примере поставки самолета)

«Цена каждого самолета включает:

  • стоимость производства самолета;
  • стоимость всех необходимых материалов, полуфабрикатов и покупных комплектующих изделий;
  • стоимость одного комплекта имущества и комплекта эксплуатационной документации;
  • стоимость предъявительских и приемо-сдаточных испытаний, предусмотренных техническими условиями;
  • стоимость заправки самолета специальными жидкостями и газами, расходы на подготовку к вылету с аэродрома поставщика (заправка топливом не включается в цену);
  • стоимость хранения самолета на территории поставщика в течение трех рабочих дней от даты подписания акта приема-передачи самолета от поставщика к покупателю;
  • стоимость окраски самолета (по документации, полученной от покупателя) по стандартной технологии поставщика;
  • стоимость выполнения всех бюллетеней, внедренных на момент поставки самолета;
  • стоимость исполнения гарантийных обязательств поставщиком;
  • прибыль поставщика (в случае наличия прибыли).

НДС (все иные налоги, сборы, пошлины и иные взимаемые с покупателя платежи в связи с поставкой товара уплачиваются самим покупателем и не подлежат возмещению поставщиком)».

<…>

Александр Симачев

руководитель юридического департамента ОАО «Корпорация "Иркут"» (авиастроение)

Сергей Аристов

выпускающий редактор ЮСС «Система Юрист»

Виктор Анохин

доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист РФ, председатель Арбитражного суда Воронежской области в отставке

2. Рекомендация: Как определить рыночную цену товаров (работ, услуг)

По Гражданскому кодексу РФ любая сделка считается возмездной, если иное не следует из законодательства или договора (п. 3 ст. 423 ГК РФ). Сделка оплачивается по цене, установленной соглашением сторон (п. 1 ст. 424 ГК РФ). С позиций гражданского законодательства эта цена признается рыночной. Если в договоре не определена стоимость сделки, она оплачивается по цене, которая обычно взимается за аналогичные товары (работы, услуги) при сравнимых обстоятельствах (п. 3 ст. 424 ГК РФ).

Что такое рыночная цена

В налоговом законодательстве определение рыночной цены зависит от того, признается ли сделка контролируемой, или нет. Если сделка совершена между невзаимозависимыми лицами, то для целей налогообложения рыночной признается договорная цена (п. 1 ст. 105.3 и п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Соответствие цен, примененных в сделках, рыночному уровню контролируется представителями налоговой службы в ходе специальных проверок. Проводя обычные проверки, инспекторы также могут осуществить такой контроль, если при расчете конкретного налога требуется использовать показатель рыночной цены.

Договорная цена, примененная в контролируемой сделке, признается рыночной:

  • если она соответствует уровню цен, регулируемых государством, или согласована с ФАС России (с учетом особенностей, оговоренных в статье 105.4 Налогового кодекса РФ);
  • если она соответствует цене, определенной независимым оценщиком (в сделках, при совершении которых проведение оценки обязательно);
  • если она установлена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным с ФНС России;
  • если она установлена в соответствии со специальными правилами определения цен для целей налогообложения, предусмотренными отдельными главами части 2 Налогового кодекса РФ. Например, для расчета налога на прибыль рыночной ценой ценных бумаг признается цена, определенная в соответствии со статьей 280Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. № 03-03-06/1/436);
  • если сделка заключена по результатам биржевых торгов.

Такой порядок следует из положений пунктов 138–12 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ.*


Ситуация: может ли продавец признать рыночными цены, которые зафиксированы в долгосрочных договорах с покупателями и пересматриваться не могут. Товары он приобретает за валюту, а продает за рубли. Из-за повышения курса валют реальная цена товара к моменту продажи существенно меняется

Да, может, если продавец и покупатель не являются взаимозависимыми лицами, а сделка между ними не попадает в разряд контролируемых.

Дело в том, что представители налоговой службы проверяют правильность применения цен в сделках между взаимозависимыми лицами, а также в контролируемых сделках, которые приравнены к сделкам между взаимозависимыми лицами. В остальных сделках рыночной ценой по умолчанию признается договорная цена. Это прямо следует из положений пункта 1 статьи 105.3 и пункта 1 статьи 105.14 Налогового кодекса РФ. Поэтому если сделка между продавцом и покупателем не признается контролируемой, цена, примененная в такой сделке, принимается для налогообложения без корректировки.

Однако если участниками сделки являются взаимозависимые лица, а сама сделка попадает в разряд контролируемых, то налоговая служба проверит, соответствуют ли применяемые цены рыночному уровню.

В контролируемых сделках договорная цена по умолчанию признается рыночной только в следующих случаях:
– если она соответствует уровню цен, регулируемых государством, или согласована с ФАС России (с учетом особенностей, оговоренных в ст. 105.4 НК РФ);
– если она соответствует цене, определенной независимым оценщиком (в сделках, при совершении которых проведение оценки обязательно);
– если она установлена в соответствии с соглашением о ценообразовании, заключенным с ФНС России;
– если она установлена в соответствии со специальными правилами определения цен для целей налогообложения, предусмотренными отдельными главами части 2Налогового кодекса РФ. Например, для расчета налога на прибыль рыночной ценой ценных бумаг признается цена, определенная в соответствии со статьей 280 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 29 августа 2012 г. № 03-03-06/1/436);
– если сделка заключена по результатам биржевых торгов.

В остальных контролируемых сделках соответствие договорной цены рыночному уровню для целей налогообложения должно быть обосновано. Применение необоснованных цен может повлечь за собой корректировку налоговых обязательств.

Это следует из положений пунктов 138–12 статьи 105.3, пункта 1 статьи 105.17 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмом Минфина России от 6 сентября 2012 г. № 03-01-18/7-127.

<…>

Сергей Разгулин,

действительный государственный советник РФ 3-го класса

3. Рекомендация: Торговая деятельность: с чего начать и что важно знать

<…>

Соблюдение антимонопольных требований

Антимонопольные требования в сфере торговли установлены Законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ. Положения этого закона касаются, среди прочего, взаимоотношений торговых организаций с контрагентами при поставках продовольственных товаров. Они, в частности, регулируют:

  • порядок установления вознаграждения торговой организации за объем закупок продовольственных товаров;
  • сроки оплаты продовольственных товаров;
  • сроки передачи документов на продовольственные товары;
  • порядок взаимного информирования контрагентов (торговая сеть и ее поставщик) об условиях заключения договоров.

Кроме того, законодательно установлен запрет на навязывание контрагенту определенных условий договора поставки.

Вознаграждение торговой организации

Стороны договора поставки продовольственных товаров вправе предусмотреть в нем вознаграждение, которое поставщик выплатит торговой организации за определенное количество товаров (объем закупок). Однако в отношении данного поощрения введен ряд ограничений.

1. Размер премии не может превышать 10 процентов от стоимости купленной продукции.

2. Сумма вознаграждения не учитывается при определении цены продовольственных товаров. Следуя буквальному толкованию этой нормы, можно сделать вывод о том, что премирование возможно только в денежной форме без каких-либо льготных поставок товаров. Иными словами, вознаграждение не может быть предоставлено, например, в виде скидки, уменьшающей цену товаров.

3. Премию запрещено устанавливать при покупке отдельных видов социально значимых продовольственных товаров. Их полный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. № 530.

4. Дополнительных видов вознаграждений в договоре поставки быть не может. То есть не за объем закупок, а, например, за досрочную оплату товаров.

5. Запрещено включать в договор поставки условия о продвижении продовольственных товаров. В частности, это приоритетное размещение товаров, рекламирование, маркетинг, мерчандайзинг и т. п. Если в таких услугах есть необходимость, то под них надо заключать отдельный договор возмездного оказания услуг.

Все это следует из положений частей 3–6 и 11–12 статьи 9 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.*

Внимание: за нарушение антимонопольных требований при заключении договора поставки продовольственных товаров предусмотрена административная ответственность

Отвечать придется в следующих случаях.

1. Вознаграждение за объем закупок, предусмотренное в договоре поставки, превысило 10 процентов от стоимости продовольственных товаров либо установлено за приобретение социально значимых продовольственных товаров. Штраф составит:

  • для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.

Причем штраф в полном размере заплатит каждая из сторон договора поставки, то есть как поставщик (например, организация оптовой торговли), так и покупатель (например, организация розничной торговли).

Это установлено частью 1 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. Торговая организация-покупатель включила в договор поставки какое-либо дополнительное вознаграждение за исполнение его условий (например, за досрочную оплату товаров). Штраф составит:

  • для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.

За такое правонарушение будет отвечать торговая организация-покупатель.

Такая ответственность предусмотрена частью 2 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

3. Стороны договора поставки включили в него условия об обязанности торговой организации-покупателя оказывать поставщику услуги по рекламированию товаров, маркетингу или иные подобные услуги, направленные на продвижение продовольственных товаров. Штраф в полном размере обязана будет заплатить каждая из сторон договора. Он составит:

  • для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.

Это предусмотрено частью 5 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ситуация: могут ли стороны договора поставки непродовольственных товаров (бытовая техника) установить в этом договоре вознаграждение розничной торговой сети за маркетинговые услуги (приоритетное размещение товаров на полках)

Да, могут.

Ведь запрет на такое вознаграждение установлен только для торговли продовольственными товарами (ч. 612 ст. 9 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ).

Что касается товаров непродовольственных (в частности, изделий бытовой техники), то для них подобных ограничений нет.

Значит, торговая сеть и ее поставщик непродовольственных товаров вправе предусмотреть дополнительное вознаграждение за маркетинговые услуги (например, за приоритетное размещение непродовольственных товаров на полках) любым из следующих способов:

– непосредственно в договоре поставки товаров;

– в отдельном договоре возмездного оказания услуг.

Сроки оплаты продовольственных товаров

Если договор поставки продовольственных товаров предусматривает их оплату после получения, то на такой случай законодательство определяет четкие сроки оплаты. То есть период после приемки товара, в течение которого торговая организация должна рассчитаться за них с поставщиком. Он зависит от сроков годности самих продуктов.

Сроки оплаты продовольственных товаров в зависимости от срока годности

Срок годности товара В какой срок нужно оплатить такой товар
Менее 10 дней Не позднее 10 рабочих дней со дня приемки
От 10 до 30 дней включительно Не позднее 30 календарных дней со дня приемки
Свыше 30 дней, а также алкогольная продукция, произведенная на территории РФ Не позднее 45 календарных дней со дня приемки

Такие правила установлены частью 7 статьи 9 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.

Внимание: за нарушение сроков оплаты продовольственных товаров предусмотрена административная ответственность

В случае если стороны договора поставки предусмотрят в этом договоре сроки оплаты товаров, превышающие законодательно установленныето ФАС России может оштрафовать их.

Ответственность за данное нарушение несут обе стороны договора поставки, то есть как поставщик (например, организация оптовой торговли), так и покупатель (например, организация розничной торговли).

Штраф составит:

  • для должностных лиц – от 20 000 до 40 000 руб.;
  • для организации – от 1 000 000 до 5 000 000 руб.

Такая ответственность предусмотрена частью 3 статьи 14.42 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

<…>

Государственное регулирование цен на товары

При неуклонном росте цен на социально значимые продовольственные товары Правительство РФ вправе ввести предельно допустимые цены на них. Это произойдет, если в течение 30 календарных дней подряд на территории какого-либо субъекта РФ рост розничных цен на отдельные виды таких товаров составит 30 и более процентов. Заморозить цены Правительство РФ может лишь на срок, не превышающий 90 календарных дней.

Такие правила установлены частью 5 статьи 8 Закона от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ.

Отдельные требования установлены в отношении цен на табачные изделия – в целях сокращения спроса на такие товары государство может устанавливать минимальные цены на них. То есть цены, ниже которых продавать табачную продукцию запрещено. Порядок опубликования таких цен устанавливает Минфин России.

Такие правила предусмотрены статьей 13 Закона от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ.*

<…>

Юрий Момот,

заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по г. Москве

4. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»

<…>

«Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 года № 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;

перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

перечень услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, по которым органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок».

<…>

5. Статья 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

«1. Завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), -*

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года*».

<…>

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка