Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Официальные подсказки по взносам для бухгалтера ИП

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
2 июня 2015 9 просмотров

Контрагент отказался от использования круглой печати. Должны ли они заверять товарные накладные какими-либо аналогами печати?

Если контрагент отказался от использования печати, то документы им могут составляться без печати. Кроме того, контрагент может использовать не типовую форму накладной, а самостоятельно разработанную форму, которая не предусматривает наличие печати.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух.

1. Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>

Как утвердить формы

Формы первичных документов утвердите в учетной политике (п. 4 ПБУ 1/2008).

При этом типовые бланки без изменений к учетной политике прикладывать не нужно. Факт применения унифицированных форм можно отразить в учетной политике следующими способами:*
– написать: «В качестве форм первичных учетных документов используются унифицированные формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм, утвержденных Госкомстатом России, без изменений». В этом случае нужно будет применять унифицированные формы для каждой операции, для которой форма существует;
– прописать для разных объектов бухучета, какие унифицированные формы организация будет применять, примерно так: «...применять унифицированную форму _____, утвержденную постановлением Госкомстата России от ______№_______». Например, при использовании унифицированной формы № ТОРГ-12 можно сделать такую запись: «Применять унифицированную форму № ТОРГ-12, утвержденную постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132, для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации».

Образцы самостоятельно разработанных форм, утвержденные руководителем, включите в приложение к приказу об утверждении учетной политики.

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

2. Статья: Печати для хозяйственных обществ отменили

Документ: Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ
Последствия: возникла неопределенность с проставлением печати в декларациях

При государственной регистрации хозяйственных обществ, а также в их деятельности использовать круглую печать теперь необязательно.* Такие изменения внес Федеральный закон от 06.04.15 № 82-ФЗ. Новшества вступили в силу со дня официального опубликования документа, то есть с 7 апреля 2015 года.

Использование печати предоставлено на усмотрение самих обществ. При наличии печати сведения о ней необходимо отразить в уставе. Но спешить отказываться от использования печати не стоит. Во-первых, отсутствие печати на бумажной налоговой декларации — основание для отказа в ее приеме (подп. 4 п. 28 Административного регламента ФНС России, утв. приказом Минфина России от 02.07.12 № 99н). Это же подтвердил Минфин России в письме от 01.02.13 № 03-02-07/1/2031. Во-вторых, скреплять печатью организации необходимо страницы журнала учета счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, составленных на бумаге.

Также печать необходима при уплате акциза по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию страны — члена ТС. Налогоплательщик направляет в таможенный орган информационное сообщение, представленное налогоплательщиком другого государства и заверенное печатью организации, с указанием установленных сведений.*

9 май 2015

02.06.2015г.

С уважением,

Виктория Рыбалкина, эксперт Системы Главбух

Ответ утвержден Натальей Колосовой,

руководителем VIP-поддержки Системы Главбух

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие займы выдает ваша компания?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка