Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Как теперь сдавать уточненки и с какими кодами

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
4 июня 2015 83 просмотра

Организация занимается заготовкой лома, поставщик отказывается выставить нам счет фактуру и товарную накладную на реализованный лом, ссылаясь на то что подтверждением отгрузки является подписанный ими наш Приемо-сдаточный акт (при этом не поставлена печать на ПСА) и подписанный с их стороны акт сверки. Сейчас мы хотим обратиться к поставщику и истребовать товарную накладную. Просим обосновать наши требования.

Счета- фактуры при реализации по статье 149 НК РФ не выставляются, соответственно, Ваш продавец прав.

Налоговые и бухгалтерские изменения в 2017 году

С 2017 года в работе бухгалтеров многое поменялось. О самых актуальных изменениях читайте в этом разделе.
1. Утвердили новые КБК по страховым взносам и упрощенке
2. Изменились правила заполнения поля 101 в платежном поручении.
3. Страховые взносы передали налоговикам.
4. Появилась новая отчетность – расчет по страховым взносам, СЗВ-СТАЖ и другая.
5. По-новому теперь надо подтверждать вид деятельности в ФСС.

Хочу быть в курсе всех изменений >>

Что касается накладной, то все зависит от условия договора, если в нем ничего не сказано, то в принципе ПСА будет достаточно, если он содержит все обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона №402-ФЗ, Наличие дополнительно товарной накладной необязательно, так как первичным документом оформляется факт хозяйственной операции. Операция в Вашем случае – приемка лома, которая оформлена ПСА. Накладная будет дублировать приемка лома, то есть у Вас на одну хозяйственную операцию будет два первичных документа, при этом каждый первичный документ должен найти отражение в учете. Если Вы затребуете и получите ТОРГ-12, то непонятно какие проводки Вы отразите на основании ТОРГ-12 и какие на основании ПСА.
По нашему мнению, составление ТОРГ-12 в данной ситуации излишне.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация: Как организовать документооборот в бухгалтерии

<…>
Первичные документы

Каждый факт хозяйственной жизни должен быть подтвержден первичным документом. Нельзя принимать к учету документы, которыми оформлены не имевшие места факты хозяйственной жизни (в т. ч. по мнимым и притворным сделкам). Об этом сказано в части 1 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

86.70926 (6,8,9)

Формы первичных документов определяет руководитель организации по представлению лица, на которое возложено ведение бухучета (ч. 4 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичный документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование экономического субъекта (организации), составившего документ;
  • содержание факта хозяйственной жизни;
  • величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
  • наименование должностей лиц, совершивших сделку, операцию, и ответственных за ее оформление, либо наименование должностей лиц, ответственных за оформление свершившегося события;
  • подписи указанных лиц с расшифровкой и иную информацию, необходимую для идентификации этих лиц.

Такой перечень установлен частью 2 статьи 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

Первичный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным – непосредственно после его окончания (ч. 3 ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Первичные документы составляют на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью (ч. 5 ст.9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).*

<…>

Сергей Разгулин, действительный государственный советник РФ 3-го класса

05.06.2015г.

С уважением,

Александр Родионов

заместитель руководителя экспертной поддержки.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка