Журнал, справочная система и сервисы
№13
Июль

В свежем «Главбухе»

Помните ли вы важные сроки июля–декабря

Подписка
Сегодня книги в подарок!
№13

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ от 10.10.2008 № 8н

ПРИКАЗ КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИИ от 10.10.2008 № 8н

Редакция утратила силу 2 марта 2016




ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПРИКАЗ

от 10 октября 2008 года № 8н

О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов *

С изменениями на 6 сентября 2013 года

Документ с изменениями, внесенными:
приказом Казначейства России от 30 июля 2009 года № 5н (Российская газета, № 172, 15.09.2009);
приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н (Российская газета, № 72, 07.04.2010) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 приказа Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н) (с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 18 октября 2010 года № 12н);
приказом Казначейства России от 29 октября 2010 года № 13н (Российская газета, № 274, 03.12.2010) (вступил в силу с 1 января 2011 года);
приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н (Российская газета, № 32, 15.02.2012 (текст приказа, Изменения)) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 приказа Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н);
приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н (Российская газета, № 255, 13.11.2013) (о порядке вступления в силу см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н).

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2009 года приказом Казначейства России от 30 июля 2009 года № 5н. - См. предыдущую редакцию.     

В соответствии со статьями 166.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст.3823; 2005, № 1, ст.8; 2007, № 18, ст.2117)приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов.     

2. Настоящий приказ вводится в действие с 1 января 2009 года.

2.1. Установить, что с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года положения настоящего приказа, установленные для федеральных казенных учреждений, казенных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений, распространяются на федеральные бюджетные учреждения, бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, в отношении которых соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ), не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года приказом Казначейства России от 29 октября 2010 года № 13н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)

2.2. Установить, что положения пунктов 2.5.1, 3.3-3.9, 9.2-9.4, 9.23, 9.24, 9.31 Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденного Приказом (далее - Порядок), в части учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, применяются только в отношении бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджетных учреждений, по которым соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с учетом положений части 16 статьи 33 Федерального закона № 83-ФЗ, не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и действуют до окончания переходного периода, установленного частью 13 статьи 33 Федерального закона № 83-ФЗ.
(Пункт дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
Р.Е.Артюхин

СОГЛАСОВАНО
Заместитель Председателя
Правительства Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 ноября 2008 года,
регистрационный № 12617

ПриложениеУТВЕРЖДЕН
приказом
Федерального казначейства
от 10 октября 2008 года № 8н

ПОРЯДОК
кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов * О*)

С изменениями на 6 сентября 2013 года

Положения настоящего Порядка в части формирования и предоставления Федеральным казначейством и органами Федерального казначейства главным распорядителям (распорядителям) бюджетных средств и главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) источников финансирования дефицита бюджета Сводных данных по лицевым счетам подведомственных учреждений главных распорядителей (распорядителей), главных администраторов (администраторов источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) (коды по ведомственной классификации форм документов (далее - код формы по КФД) 0531822, 0531823, 0531824, 0531825, 0531826, 0531827, 0531828, 0531829) вступили в силу с 1 октября 2011 года - см. пункт 2 приказа Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н (с изменениями, внесенными приказом Казначейства России от 18 октября 2010 года № 12н).

Положения настоящего Порядка в части формирования и предоставления Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства финансовым органам Справки о кассовых операциях со средствами бюджета (код по ведомственной классификации форм документов (далее - код формы по КФД) 0531855), Сводной справки по кассовым операциям (ежедневной) (код формы по КФД 0531856), Сводной справки по кассовым операциям со средствами бюджета (месячной) (код формы по КФД 0531857), Сводной справки по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячной) (код формы по КФД 0531858), Справки о свободном остатке средств бюджета (код формы по КФД 0531859) вступили в силу с 1 июля 2012 года - см. пункт 4 приказа Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н.

Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) и формирования Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802), Заявки на возврат (код формы по КФД 0531803), Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа (код формы по КФД 0531809), Запроса на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808), Справки о финансировании и кассовых выплатах (код формы по КФД 0531811), Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851), Сводной справки по кассовым операциям (ежедневной) (код формы по КФД 0531856), Сводной справки по кассовым операциям со средствами консолидированного бюджета (месячной) (код формы по КФД 0531858) в редакции согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.

* Наименование в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2009 года приказом Казначейства России от 30 июля 2009 года № 5н. - См. предыдущую редакцию.

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (далее - Порядок) разработан на основании положений статей 166.1 и 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства), а также особенности осуществления органами Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов (пункт в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2009 года приказом Казначейства России от 30 июля 2009 года № 5н, - см. предыдущую редакцию).

1.2. В целях настоящего Порядка:Участниками бюджетного процесса являются:главный распорядитель бюджетных средств;распорядитель бюджетных средств;получатель бюджетных средств;главный администратор доходов бюджета;администратор доходов бюджета;главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и главный администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - главный администратор источников финансирования дефицита бюджета);администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета, и администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий операции с источниками внешнего финансирования дефицита бюджета (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета);Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований), финансовые органы муниципальных районов, осуществляющие отдельные бюджетные полномочия финансовых органов поселений на основе соглашения между местной администрацией поселения и местной администрацией муниципального района (далее - финансовые органы) (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию);

получатель бюджетных средств, осуществляющий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции с бюджетными средствами (в том числе в иностранной валюте) на счете, открытом ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации (далее - в банках), а также казенное учреждение, находящееся за пределами Российской Федерации и получающее бюджетные средства от главного распорядителя бюджетных средств в иностранной валюте (далее - иной получатель бюджетных средств) (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года приказом Казначейства России от 29 октября 2010 года № 13н, - см. предыдущую редакцию);администратор доходов бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора доходов, в ведении которого он находится, является администратором доходов бюджета с бюджетными полномочиями главного администратора (далее - администратор доходов бюджета с полномочиями главного администратора);администратор источников финансирования дефицита бюджета, осуществляющий отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого он находится (далее - администратор источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора).На обособленное подразделение получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, указанное в их учредительных документах, действующее на основании утвержденного получателем бюджетных средств (администратором доходов бюджета, администратором источников финансирования дефицита бюджета) положения, наделенное имуществом, находящимся в оперативном управлении получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета), и обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - обособленное подразделение), распространяются, соответственно, положения настоящего Порядка, регламентирующие вопросы в отношении получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства, является клиентом.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования являются бюджетными данными.

В случае использования предельных объемов финансирования при организации исполнения бюджета.Платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию и зачислению средств в банках, оформленные в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года № 383-П (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 года, регистрационный номер 24667; Вестник Банка России, 2012, № 34) (далее - Положение № 383-П), с учетом требований, установленных совместным Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2006 года № 298-П/173н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 января 2007 года, регистрационный номер 8853; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 8) (далее - Положение № 298-П/173н) и настоящим Порядком, являются расчетными документами.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

С изменениями, внесенными совместными Указаниями Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 27 мая 2010 года № 2449-У/53н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 года, регистрационный номер 17844), от 27 сентября 2012 года № 2885-У/128н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2012 года, регистрационный номер 25855).
(Сноска дополнительно включена с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)

1.3. При кассовом обслуживании исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и осуществлении органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и финансовых органов муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органами Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании Договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между участником бюджетного процесса и Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 Если у участника бюджетного процесса или органа Федерального казначейства отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).Документооборот по кассовому обслуживанию исполнения соответствующих бюджетов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

II. Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов

2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из федерального бюджета

2.1.1. Для осуществления кассовых выплат получатели средств федерального бюджета и администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное казначейство (органы Федерального казначейства) по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию):Заявку на кассовый расход согласно приложению № 1 к настоящему Порядку(код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801);

Приложения в Бюллетене не приводятся.Заявку на кассовый расход (сокращенную) согласно приложению № 30 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531851) (далее - Сокращенная заявка на кассовый расход) (абзац дополнительно включен с 1 июля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н);     Сводную заявку на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) (далее - Сводная заявка);
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)

Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) в редакции согласно приложению 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.

Заявку на получение наличных денег согласно приложению № 2 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531802);Заявку на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531844) (далее - Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844);
(Абзац дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 Заявку на возврат согласно приложению № 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531803).Клиент вправе представить в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) для оплаты денежного обязательства Сокращенную заявку на кассовый расход при выполнении следующих условий (абзац дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н):- оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н);- оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (абзац дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н);

- возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием (абзац дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н).Клиент при осуществлении кассовых выплат по перечислению налогов, подлежащих уплате по месту нахождения его обособленных (структурных) подразделений, вправе представить в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Сводную заявку в электронном виде при выполнении следующих условий:
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
- оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
- оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), одному налогу (платежу) по всем обособленным (структурным) подразделениям клиента.
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)

Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) в редакции согласно приложению 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.

2.1.2. Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства) проверяет правильность формирования Заявки на кассовый расход, Сокращенной заявки на кассовый расход, Сводной заявки, Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844), Заявки на возврат (далее - Заявки) на наличие в представленной Заявке реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу, реестровым записям Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) в редакции согласно приложению 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.

2.1.3. При приеме Заявки на бумажном носителе подлежат проверке:соответствие формы представленной Заявки форме, утвержденной настоящим Порядком;наличие в Заявке подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной клиентом Карточке образцов подписей (код формы по КФД 0531753), а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета, администратором доходов федерального бюджета в установленном порядке и по установленной форме;

отсутствие в представленной Заявке исправлений;идентичность экземпляров, представленных на бумажном и машинном носителях.
(Абзац дополнительно включен с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н)

2.1.4. В случае, если форма или содержание Заявки не соответствует установленным требованиям или подписи на ней будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов согласно приложению № 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531804) и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, сформированного по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531805), в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

2.1.5. Если Заявка на кассовый расход (Сокращенная заявка на кассовый расход, Сводная заявка, Заявка на получение наличных денег, Заявка на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) соответствует требованиям, установленным пунктами 2.1.2-2.1.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства после проведения проверки Заявки на кассовый расход (Сокращенной заявки на кассовый расход, Сводной заявки, Заявки на получение наличных денег, Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (при необходимости) в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 сентября 2008 года № 87н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2008 года, регистрационный № 12283) (далее - Порядок санкционирования), принимает Заявку на кассовый расход (Сокращенную заявку на кассовый расход, Сводную заявку, Заявку на получение наличных денег, Заявку на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844)) к исполнению.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) в редакции согласно приложению 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.

При санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета или администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета проверка Сводной заявки осуществляется в порядке, установленном Порядком санкционирования для проверки Заявки на кассовый расход.
(Абзац дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

2.1.6. Если в Заявке на кассовый расход, Сокращенной заявке на кассовый расход, Сводной заявке, в Заявке на получение наличных денег или в Заявке на получение наличных денег (код формы по КФД 0531844) указаны коды бюджетной классификации, по которым главному распорядителю средств федерального бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, в ведении которого находятся, соответственно, получатель средств федерального бюджета, администратор источников финансирования дефицита федерального бюджета, представивший Заявку, были доведены в отчетном финансовом году отрицательные бюджетные данные на текущий финансовый год, которые на начало текущего финансового года не были распределены между находящимися в его ведении распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора (администраторами источников финансирования) дефицита федерального бюджета, то такая Заявка не принимается к исполнению, и орган Федерального казначейства регистрирует в установленном порядке представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

Положения настоящего Порядка в части представления клиентом в орган Федерального казначейства Сводной заявки на кассовый расход (для уплаты налогов) (код формы по КФД 0531860) в редакции согласно приложению 10 к приказу Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16нвступают в силу с 1 января 2014 года - см. пункт 31 приказа Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н.

при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

2.1.7. Для перечисления средств в бюджетную систему Российской Федерации при погашении задолженности плательщика налога (сбора), в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов оформляют Заявки на кассовый расход с учетом следующих особенностей. 2.1.7)В графе 8 раздела 1 "Реквизиты документа" в скобках перед текстовым назначением платежа указываются ИНН, КПП плательщика налога (сбора), чья обязанность по уплате (перечислению) налога или сбора принудительно исполняется в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии у плательщика налога (сбора) - физического лица ИНН, КПП в указанной графе перед текстовым назначением платежа указывается "(ИНН 0 КПП 0) (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию);В разделе 3 "Реквизиты контрагента" указываются реквизиты счета, открытого органу Федерального казначейства на балансовом счете № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет № 40101).В графе 1 раздела 4 "Реквизиты налоговых платежей" указывается значение показателя статуса налогоплательщика ("05").В графе 2 раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается "средства, поступающие во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета".На основании указанной Заявки на кассовый расход орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств на счет № 40101.

2.1.8. Для перечисления средств иному получателю средств федерального бюджета главный распорядитель (распорядитель) средств федерального бюджета, в ведении которого находится иной получатель средств федерального бюджета, формирует Заявку на кассовый расход и представляет ее в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания.Исполнение Заявки на кассовый расход, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется после выполнения процедур, установленных пунктами 2.1.2-2.1.6 настоящего Порядка.

2.2. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета

2.2.1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, администрация муниципального образования вправе выбрать любой из следующих порядков кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), а также принять решение о его изменении:

а) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу;

б) с открытием лицевых счетов главным администраторам (администраторам источников финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора) и (или) администраторам источников финансирования дефицита бюджета, главным распорядителям (распорядителям) и (или) получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение) (подпункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию);

в) с открытием лицевого счета бюджета финансовому органу и осуществлением органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в соответствии с Соглашением (подпункт дополнительно включен с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н).

2.2.2. Для осуществления кассовых выплат с лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, финансовый орган представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания расчетные документы в электронном виде или на бумажном носителе в соответствии с документом, определяющим порядок и условия обмена информацией между финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и органом Федерального казначейства при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), заключенным между соответствующим финансовым органом и органом Федерального казначейства (далее - Регламент) (пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию).

2.2.3. Расчетные документы, представленные финансовым органом в орган Федерального казначейства на осуществление выплат с единого счета бюджета, составляются в соответствии с Положением № 298-П/173н с учетом следующих особенностей:- в реквизите "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указываются в скобках код классификации расходов бюджетов (код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) и номер лицевого счета бюджета, открытого финансовому органу, иная необходимая для исполнения бюджета информация.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

2.2.4. Если представленный расчетный документ соответствует требованиям, установленным пунктом 2.2.3 настоящего Порядка, орган Федерального казначейства проверяет наличие на счете соответствующего бюджета остатка средств для его исполнения (далее - свободный остаток средств), для расчета которого остаток средств на едином счете бюджета, в пределах которого осуществляются кассовые выплаты из бюджета, подлежит уменьшению на сумму невыясненных поступлений.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 26 февраля 2012 года приказом Казначейства России от 27 декабря 2011 года № 19н. - См. предыдущую редакцию)
Если свободного остатка средств на счете соответствующего бюджета недостаточно для исполнения расчетного документа, орган Федерального казначейства регистрирует представленный расчетный документ в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом возвращает финансовому органу расчетный документ с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и финансовым органом направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.В случае одновременного поступления в орган Федерального казначейства от финансового органа нескольких пакетов электронных документов соответствующие пакеты электронных документов исполняются органом Федерального казначейства в порядке очередности по дате и времени формирования пакетов электронных документов.При недостаточности на лицевом счете бюджета средств для осуществления кассовых выплат по всем расчетным документам, входящим в представленный финансовым органом пакет электронных документов, очередность их исполнения орган Федерального казначейства не устанавливает.

В этом случае неисполненный пакет электронных документов регистрируется в Журнале регистрации неисполненных документов, и орган Федерального казначейства направляет финансовому органу Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

2.2.5. При осуществлении органами Федерального казначейства кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в порядке, предусмотренном подпунктами "б" и "в" пункта 2.2.1 настоящего Порядка, получатели средств (администраторы источников финансирования дефицита) бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) представляют в орган Федерального казначейства по месту обслуживания Заявки в электронном виде или на бумажном носителе.Орган Федерального казначейства осуществляет контроль Заявки в соответствии с пунктами 2.1.2-2.1.3 настоящего Порядка с учетом того, что код клиента по Сводному реестру в кодовой зоне (далее - кодовая зона) Заявки не заполняется, а также проверяет наличие на счете соответствующего бюджета свободного остатка средств для исполнения Заявки с учетом ранее принятых к исполнению платежных (расчетных) документов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 При осуществлении получателем средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) кассовых выплат, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджету субъекта Российской Федерации, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - субсидии (субвенции), орган Федерального казначейства проверяет Заявку на:
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
соответствие кодов классификации расходов бюджетов, указанных в Заявке, кодам бюджетной классификации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
непревышение указанных в Заявке сумм остатков предельных объемов финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации и коду цели, используемому органом Федерального казначейства для учета операций с субсидиями (субвенциями) (далее - код цели), учтенных на лицевом счете клиента;
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)
соответствие требованиям федеральных законов и (или) принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, устанавливающих цели и условия предоставления соответствующих субсидий (субвенций) и предусматривающих проведение такой проверки органами Федерального казначейства.
(Абзац дополнительно включен с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н. - См. предыдущую редакцию)

2.2.6. Если представленная Заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком, орган Федерального казначейства регистрирует ее в Журнале регистрации неисполненных документов и в сроки, установленные пунктом 8.5 настоящего Порядка:при бумажном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом возвращает клиенту Заявку с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;при электронном документообороте между органом Федерального казначейства и клиентом направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.Если представленные Заявки соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, но на едином счете соответствующего бюджета недостаточно средств для осуществления всех кассовых выплат, Заявки исполняются в порядке очередности их поступления в орган Федерального казначейства с учетом приоритета исполнения, указанного в Заявке.

2.2.7. Перечисление средств бюджета иным получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим финансовым органом расчетных документов на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках, или на основании представленных в орган Федерального казначейства соответствующим главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), в ведении которого находится иной получатель средств бюджета субъекта Российской Федерации, Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход на перечисление средств на счета иных получателей бюджетных средств, открытые в банках (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию).

При перечислении средств бюджета с единого счета бюджета на счет иного получателя бюджетных средств, на счет, открытый финансовому органу для обеспечения наличными денежными средствами получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), вместе с расчетным документом финансовым органом представляется Расшифровка к расчетному документу согласно приложению № 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531806). Расшифровка к расчетному документу не представляется, если в расчетном документе в реквизите "Назначение платежа" указаны необходимые коды бюджетной классификации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2009 года приказом Казначейства России от 30 июля 2009 года № 5н; в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н; в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2013 года приказом Казначейства России от 6 сентября 2013 года № 16н. - См. предыдущую редакцию)
 

2.2.8. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в порядке, установленном в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответствующим финансовым органом.Если в соответствии с Соглашением полномочия по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств соответствующих бюджетов и администраторов источников финансирования дефицита бюджетов переданы органам Федерального казначейства, санкционирование осуществляется в соответствии с Соглашением.

2.3. Особенности проведения операций по кассовым выплатам по внебанковским операциям

2.3.1. В случае, если получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) перечисляет средства другому получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита бюджета), которому открыт лицевой счет получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) одним и тем же органом Федерального казначейства и в рамках одного и того же счета органа Федерального казначейства, а также в случае представления клиентом Заявки на кассовый расход для перечисления средств на открытый ему же лицевой счет (далее - внебанковская операция), данная внебанковская операция проводится органом Федерального казначейства без движения средств на счете органа Федерального казначейства, открытом в банке.В указанных в настоящем пункте случаях получатель бюджетных средств (администратор источников финансирования дефицита бюджета) представляет в орган Федерального казначейства Заявку на кассовый расход с указанием номера лицевого счета для перечисления средств, суммы платежа в разрезе кодов бюджетной классификации, счета, открытого органу Федерального казначейства в банке (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию).

2.3.2. Операции по восстановлению получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) суммы произведенной им кассовой выплаты с одного кода бюджетной классификации на другой код бюджетной классификации, поступления в бюджет накопленного купонного дохода в соответствии со статьей 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации также классифицируются как внебанковские операции (абзац в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2010 года приказом Казначейства России от 25 декабря 2009 года № 15н, - см. предыдущую редакцию).Такие операции осуществляются на основании представленной в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход. При этом Заявка на кассовый расход оформляется с учетом следующих особенностей:в разделе "Реквизиты контрагента" указываются реквизиты клиента;в графе "Код по БК плательщика" раздела 5 "Расшифровка заявки на кассовый расход" указывается код бюджетной классификации, по которому увеличивается сумма кассовой выплаты;



  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Когда в вашей компании выдают зарплату за месяц?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка