Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
4 марта 2016 681 просмотр

Решили установить мобильные перегородки в арендованном офисе. Заключили договор с поставщиком. Сумма сделки — 300 000 руб. В стоимость входят материалы и сама работа. Поставщик предоставил акт выполненных работ и счет-фактуру. Как отразить перегородки в учете?

отвечает:

Учесть перегородки как основное средство.

Перегородки являются отделимыми улучшениями арендованного офиса. Поэтому после окончания договора аренды они останутся в собственности арендатора (п. 1 ст. 623 ГК РФ). Их установку рассматривают как капитальные вложения, поэтому сами перегородки признают основным средством (п. 5 ПБУ 6/01). Срок аренды роли не играет.

Расходы на установку являются первоначальной стоимостью (п. 8 ПБУ 6/01). Затраты подтверждайте актом выполненных работ, бухгалтерской справкой на капитальные вложения и актом ввода основного средства в эксплуатацию. Проводки будут такими:

ДЕБЕТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств» КРЕДИТ 60
— приняли работы по установке перегородок;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
— отразили НДС;

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по НДС» КРЕДИТ 19
— приняли НДС к вычету;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08 субсчет «Строительство объектов основных средств»
— учли перегородки как основное средство.

Ежемесячно надо начислять амортизацию по перегородкам (п. 17 ПБУ 6/01). Срок полезного использования можно установить самостоятельно. Исходите при этом из технических условий или срока аренды (п. 20 ПБУ 6/01). Окончательно определиться поможет Классификация основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Если в ней нет такого объекта, можно подобрать аналогичный вариант.

Обычно компании относят перегородки к четвертой амортизационной группе как офисную мебель. Тогда срок использования составит от пяти до семи лет. Если компания не применяет Классификацию основных средств для целей бухгалтерского учета, то для подтверждения срока полезного использования надо составить заключение технических специалистов компании. Проводка по начислению амортизации будет такая:

ДЕБЕТ 20 КРЕДИТ 02
— отражена начисленная амортизация.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.







Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка