Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
1 апреля 2016 305 просмотров

Подрядная организация (малое предприятие) приостановила деятельность – нет заказов и выручки. Рабочих уволили. Когда работы возобновятся, неизвестно. На счете 26 скопились расходы: на аренду помещения, зарплату, интернет. Их ежемесячно списывали на счет 90 (методом «директ-костинг»). В отчете о финансовых результатах эти суммы отражены по строке «Расходы по обычной деятельности». Но ведь деятельности нет, и логичнее списать их на счет 91, указав в отчете как прочие расходы. Как правильно?

отвечает:

Организация формирует в учете данные о сокращенной производственной себестоимости. Косвенные расходы ежемесячно в полном объеме признает в себестоимости проданной продукции (списывает на сч. 90). О том, что их признают полностью, сказано в пункте 9 ПБУ 10/99. А вот о том, что их следует переносить на себестоимость продаж ежемесячно, речи не идет. Напротив, указанная норма содержит пояснение, что управленческие затраты признают полностью в отчетном году в качестве расходов по обычным видам деятельности. В данной ситуации важно понимать, что общехозяйственные расходы могут быть отнесены только на себестоимость проданной продукции. Если нет продаж (оборотов по кредиту сч. 90), нет и себестоимости продаж (оборотов по дебету сч. 90), в том числе в виде управленческих расходов. Получается, месяц закончился, счет 26 необходимо закрыть. Но перекинуть сумму накопленных на нем расходов на счет 90 нельзя, причем как по экономическим, так и по техническим причинам.

В пункте 10 ПБУ 1/2008 среди причин изменения учетной политики названо существенное изменение условий хозяйствования. Расходы признают в отчетности с учетом их связи с доходами (п. 19 ПБУ 10/99).

В рассматриваемой ситуации у организации нет выручки (доходов от обычных видов деятельности). Если есть прочие доходы, то управленческие расходы стоит отнести на счет 91. Если нет, суммы со счета 26 следует перенести на счет 97 «Расходы будущих периодов». В учете и отчетности появится переходящий расход, который хоть и не имеет материальной формы и не описан ни в одном бухгалтерском стандарте, одновременно соответствует и понятию актива. Что дает бухгалтеру возможность использовать счет 97 в контексте требований обновленного пункта 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Так как активами признают любые затраты (хозяйственные средства), которые должны принести организации экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка