Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Новые лидеры и апрельские задания

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
13 марта 2009 1781 просмотр

Я работаю в некоммерческой организации. Но мы собираемся вести предпринимательскую деятельность и использовать в ней наши компьютеры. Нужно ли в этом случае их амортизировать?

, лицензированный аудитор, автор-разработчик программ по бухгалтерскому учету и налогообложению отвечает:

Поскольку у вас некоммерческая организация, в бухучете в любом случае вы начисляете износ. А вот как только появляется коммерческая деятельность, в налоговом учете со следующего месяца вы начинаете компьютер амортизировать. Обратите внимание, что у вас возникнет постоянная разница по ПБУ 18/02. Но если вы решите не применять это ПБУ, а некоммерческие организации имеют такое право, то отражать разницы в учете не нужно.

И еще один важный момент. Если основное средство вы купили за счет целевых поступлений, но используете в предпринимательской деятельности, его стоимость нужно включить в состав внереализационных доходов. Основание – пункт 14 статьи 250 Налогового кодекса РФ. При этом сумма дохода определяется как рыночная стоимость основного средства. Это следует из пункта 8 статьи 250 Налогового кодекса РФ.

Этот вопрос был задан на семинаре «Реконструкция имущества не должна обернуться налоговыми проблемами»

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка