Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
28 февраля 2005 2128 просмотров

Для строительства административного здания две организации заключили договор о совместной деятельности. После того как строительство было завершено, каждая организация получила часть этого здания, пропорциональную размеру внесенного вклада. Как определить первоначальную стоимость имущества, полученного при выделе доли из простого товарищества, для начисления амортизации в целях налогообложения? Какими первичными документами можно подтвердить расходы по приобретению такого имущества?

отвечает:

Для целей исчисления налога на прибыль первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов (п. 1 ст. 257 НК РФ). В данном случае под расходами на приобретение (сооружение) основного средства следует понимать размер вклада, который был передан в совместную деятельность (простое товарищество) в качестве оплаты доли организации. Это мнение подкрепляется судебной практикой, например постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 декабря 2000 г. № КГ-А40/5587-00.
Исходя из данного судебного решения, документами, подтверждающими затраты организации на приобретение (сооружение) объекта, являются документы, подтверждающие внесение вклада. Это могут быть:
– договор о совместном строительстве, в котором указан размер доли каждого участника в соответствии с вложенными средствами и понесенными затратами;
– соглашение о расторжении договора о совместном строительстве либо акт о результатах совместной деятельности, в котором определено фактическое имущество, передаваемое каждому участнику в результате раздела, и подтвержден фактический размер вклада каждого участника в создание его доли имущества;
– документы, подтверждающие внесение вклада (платежные поручения и т. д.);
– ликвидационный баланс, составленный на дату прекращения совместной деятельности.

Отвечала С.Ю. ЧЕМЕРИС,
адвокат

(ответ опубликован в отраслевом журнале
«Учет в строительстве» № 1, 2005)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.







Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Какие отчеты руководитель просит Вас сделать в Excel чаще всего?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка