Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

Готовы ли вы к проверкам

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
18 февраля 2010 4 просмотра

Компания арендовала в одном из районов нашего города квартиру под офис. Можно ли учесть расходы на аренду при исчислении налога на прибыль?

Наталья Клюквина, главный бухгалтер , Новосибирск

, эксперт "Учет. Налоги. Право" отвечает:

Мы считаем, что вы сможете учесть арендную плату в расходах в налоговом учете. Законодательство не ставит порядок отнесения затрат на аренду в зависимость от того, какое снято помещение - жилое или нежилое (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27.07.09 № КА-А41/7015-09).

Но позиция эта спорная. В Минфине считают иначе. Квартира предназначена только для проживания граждан. Ее можно использовать в профессиональной и предпринимательской деятельности только людям, которые в ней проживают (ст. 17 Жилищного кодекса). Таким образом, по мнению чиновников, законодательство не допускает использование квартиры юридическим лицом в предпринимательских целях, а также саму сдачу в аренду помещения, например, под офис. Поэтому, расходы компании по аренде жилого помещения, используемого в качестве офиса, не уменьшают базу по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 14.02.08 № 03-03-06/1/93).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.







Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка