Журнал, справочная система и сервисы
№24
Декабрь

В свежем «Главбухе»

Семь бухгалтерских желаний, которые сбылись в 2016 году

Подписка
Срочно заберите все!
№24
13 апреля 2005 7 просмотров

Перед реконструкцией здания мы провели подготовительные работы. Сначала согласовали проект дорожного движения возле него, затем провели геодезические работы и, наконец, составили смету. Как отразить в бухгалтерском учете все эти расходы, какими документами оформить?

В.П. Лавлинская, главный бухгалтер, ЗАО «ДокМед», Москва

отвечает:

Все эти расходы непосредственно связаны с реконструкцией здания. Следовательно, изначально они учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», причем в том отчетном периоде, к которому они относятся. Такой вывод можно сделать из пункта 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а также из пунктов 42 и 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н. По завершении работ организация вправе выбрать один из двух способов.
Первый – увеличить на сумму затрат первоначальную стоимость здания и списать в дебет счета 01 «Основные средства».
Второй способ – учесть произведенные затраты на реконструкцию на счете 01 как самостоятельный инвентарный объект обособленно. Данная позиция основывается на пункте 27 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» и пункте 42 Методических указаний. Отметим, что срок полезного использования объекта, учтенного обособленно на счете 01, организация определяет самостоятельно в зависимости от конкретной хозяйственной операции.
При выборе первого варианта составляется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных основных средств по форме № ОС-3. Данная унифицированная форма утверждена постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Информация о затратах на реконструкцию также вносится в заведенную ранее инвентарную карточку (форма № ОС-6).
При втором варианте на сумму затрат по реконструкции здания составляется акт о приеме-передаче объекта основных средств (форма № ОС-1), на основании которого открывается отдельная инвентарная карточка. В любом случае в бухучете делаются такие записи:

ДЕБЕТ 08 КРЕДИТ 60
– отражена стоимость произведенных расходов;

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– выделен «входной» НДС;

ДЕБЕТ 01 КРЕДИТ 08
– списана сумма расходов на первоначальную стоимость здания или оприходовано новое основное средство.

В.В. ПРИОБРАЖЕНСКАЯ,
ведущий специалист отдела
методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России

(ответ опубликован в журнале «Главбух» № 7, 2005)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.







Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Зачем бухгалтеру ОКУН и новый Перечень бытовых услуг?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка