Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

График отпусков '2017 — как составить с учетом новых сроков отчетности

Подписка
Срочно заберите все!
№23
27 мая 2011 13 просмотров

В декабре 2010 года по нескольким накладным и в разные дни мы приобрели комплектующие одного компьютера. Его суммарная стоимость в налоговом учете составила 21 000 руб. Но только в апреле мы ввели его в эксплуатацию поставили на учет как единый инвентарный объект. Скажите, нужно ли амортизировать компьютер в налоговом учете или его стоимость можно учесть в затратах единовременно?

Екатерина Попова, гл. бухгалтер, Москва

, заместитель начальника отдела налогообложения прибыли (дохода) организаций отвечает:

Стоимость компьютера вы можете списать единовременно, если он стал пригоден к эксплуатации в 2011 году.

Напомним, что с этого года нужно амортизировать имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб. (в 2010 году предел стоимости составлял только 20 000 руб.). В налоговом учете амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за вводом объекта в эксплуатацию. Это следует из пункта 4 статьи 259 НК РФ. Имущество, которое не амортизируют, нужно включать в состав материальных расходов в полной сумме, как только его начали использовать (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

При квалификации расходов на приобретение имущества стоимость нужно брать на дату ввода объекта в эксплуатацию. Данная точка зрения отражена в письме Минфина России от 3 ноября 2007 г. № 03-03-06/1/767. В нем рассмотрена аналогичная ситуация, когда предел для отнесения имущества к амортизируемому был увеличен с 10 000 до 20 000 руб. Выводы, которые содержатся в письме, применимы и сейчас.

Дату ввода в эксплуатацию указывают в акте № ОС-1. Для не требующих монтажа объектов этот документ составляют в момент покупки. Как правило, приобретенный компьютер требует настройки, установки программного обеспечения, которое включается в его первоначальную стоимость. Если подобные работы вы провели в 2011 году, то датой ввода компьютера в эксплуатацию также можно признать 2011 год. Соответственно, если затраты не превысили 40 000 руб. (включая расходы на программное обеспечение), стоимость компьютера сразу включите в материальные расходы на дату ввода его в эксплуатацию в 2011 году.

Опубликован: Главбух № 11 2011

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.







Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка