Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

В компанию пришло письмо от Роскомнадзора о проверке

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
12 сентября 2011 13 просмотров

Может ли компания учесть при расчете налога на прибыль расходы на обеспечение работы совета директоров? Например, оплату аренды помещений для собраний членов совета директоров, канцелярские, почтовые услуги, международные переговоры.

Л.В. Никифорова, бухгалтер, ООО «Стройсервис», Москва

, ведущий специалист-эксперт отвечает:

Расходы на обеспечение работы совета директоров можно учесть при расчете налога на прибыль (при условии, что они соответствуют п. 1 ст. 252 НК РФ).

Так, затраты, которые связаны с проведением заседаний совета директоров, можно учесть как представительские. При этом нужно ориентироваться на закрытый перечень трат, который есть в пункте 2 статьи 264 кодекса. В нем упомянуты, в частности, расходы на доставку членов совета директоров к месту собрания и обратно, буфетное обслуживание. Но не забудьте, что представительские затраты нормируются: они ограничены 4 процентами от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. И еще: к представительским не относятся затраты на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения заболеваний.

Не каждая организация располагает помещением для проведения на должном уровне заседаний совета директоров. Поэтому возникает необходимость арендовать специальное помещение. В таком случае арендную плату можно отнести на расходы на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 264 кодекса.

В состав прочих включаются и другие затраты, которые связаны с деятельностью совета директоров: расходы на канцелярские товары, услуги связи (подп. 24, 25 п. 1 ст. 264 кодекса).

Отметим также, что часто компании выплачивают вознаграждение членам совета директоров общества в период, когда они исполняют свои функции. Но учесть эти суммы в составе расходов при расчете налога на прибыль нельзя (п. 48.8 ст. 270 кодекса).

Опубликован: Главбух № 18 2011

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка