Журнал, справочная система и сервисы
№23
Декабрь

Вас ждёт свежий номер

В декабре вам может прийти сразу два требования из налоговой

Подписка
Срочно заберите все!
№23
15 ноября 2005 2031 просмотр

Так получилось, что в октябре 2005 года мы утратили статус малого предприятия. Теперь должны применять ПБУ 18/02. Как мы должны отражать разницы между бухгалтерским и налоговым учетом? Например, как показать расхождения по основному средству, стоимость которого в налоговом учете равна 20 000 руб., а в бухгалтерском – 27 000 руб.? При этом разница – 7000 руб. – в налоговом учете была списана на расходы сразу. Оставшийся срок амортизации – 20 месяцев.

В.С. Лунгина, гл. бухгалтер, ООО «Василиса», Пенза

отвечает:

В вашем случае прежде всего нужно выявить все разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, которые возникли с 1 января до октября 2005 года. И отразить на начало IV квартала постоянные и отложенные налоговые активы и обязательства.
Теперь подробно об основном средстве. Разницы возникли из-за того, что часть расходов на приобретение имущества была списана в налоговом учете сразу, а в бухгалтерском – включена в стоимость основного средства. Следовательно, в бухучете образуется отложенное налоговое обязательство, которое будет погашаться по мере начисления амортизации. Для того чтобы его посчитать, сумму разницы нужно умножить на ставку налога:
ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 77
– 1680 руб. (7000 руб. x 24%) – отражено отложенное налоговое обязательство.
Кроме того, в учете нужно показать разницу между налогом на прибыль, начисленным по данным бухгалтерского и налогового учета по состоянию на 1 октября 2005 года. То есть следует увеличить текущий налог на прибыль, отраженный в декларации, до величины бухгалтерского налога на прибыль:
ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 1680 руб. – отражено увеличение условного расхода по налогу на прибыль (без учета других операций).
Далее в течение оставшегося срока амортизации в учете ежемесячно будут отражаться начисленная сумма амортизации по данным бухгалтерского учета и одновременно погашение отложенного налогового обязательства. Ежемесячно в учете следует делать такие записи:
ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 02
– 1350 руб. (27 000 руб. : 20 мес.) – начислена амортизация;
ДЕБЕТ 77 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль»
– 84 руб. ((1350 руб. – (20 000 руб. : 20 мес.)) x 24%) – отражено уменьшение отложенного налогового обязательства.

Л.С. БОЧКОВА,
эксперт журнала «Главбух»

М.В. РИЗВАНОВА,
аудитор ЗАО «Аудиторская фирма «Уральский союз»»

(ответ опубликован в журнале «Главбух» № 21, 2005)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме





Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Директор заваливает вас дополнительной работой?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка