Журнал, справочная система и сервисы
№4
Февраль

В свежем «Главбухе»

Случайно отправили в инспекцию отказ вместо квитанции

Подписка
Сегодня «Главбух» за 9682 рубля!
№4
26 декабря 2005 3 просмотра

Поставщик обязал нас вместе с партией товара купить у него так называемый рекламный пакет. В него вошли световой короб и каталоги, которые мы будем раздавать покупателям, продавая товары. Как нам отразить эти расходы в налоговом учете?

Л.А. Михеева, гл. бухгалтер, ООО «Бриз», г. Челябинск

отвечает:

В налоговом учете средства, уплаченные поставщику за рекламный пакет, считаются рекламными расходами. Это следует из подпункта 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ. Однако тут необходимо обратить внимание на нормирование затрат по покупке светового короба и каталогов.

Из перечисленных в вашем вопросе видов рекламной продукции однозначно можно отнести к ненормируемым только световой короб. Ведь он является элементом оформления демонстрационного зала. Такие рекламные расходы не нормируются согласно пункту 4 статьи 264 НК РФ.

Другое дело, что короб можно эксплуатировать в течение нескольких лет. А его стоимость без учета НДС может превысить 10 000 руб.

В таком случае по формальным признакам этот короб относится к амортизируемому имуществу и по нему придется начислять амортизацию.

Такой вывод можно сделать из пункта 1 статьи 256 НК РФ. При этом амортизационные отчисления полностью списываются в состав рекламных расходов. Такого же мнения придерживаются и чиновники (см. письмо Минфина России от 25 апреля 2003 г. № 04-02-05/3/35).

С каталогами, рекламирующими товар, дело обстоит сложнее. Дело в том, что сейчас в закрытом перечне ненормируемых рекламных расходов упомянуты затраты на изготовление каталогов, в которых содержится информация об организации, а также о выполняемых ею работах и оказываемых услугах. А вот каталоги с рекламой товаров в этом перечне не упомянуты. Поэтому некоторые инспекторы считают, что расходы на их изготовление учитываются в пределах норматива.

Подробнее о том, как учитывать рекламные расходы, – на стр. 43.

Заметим, что проблему с каталогами товаров разрешил Федеральный закон от 6 июня 2005 г. № 58-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации...». Он пополнил перечень ненормируемых рекламных расходов затратами на изготовление каталогов, в которых содержится информация о товарах. Но этим новшеством можно будет воспользоваться только с 1 января 2006 года.

И.Н. СБИТНЕВА, советник налоговой службы II ранга

(ответ опубликован в журнале «Главбух» № 24, 2005)

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.







Совет недели

Если акт от поставщика датирован 2015 годом, но получили вы его только сейчас, расходы можно учесть в текущем периоде. Ведь из-за ошибки налог на прибыль в 2015 году переплатили (п. 1 ст. 54 НК РФ).
  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


Вы уже перешли на онлайн-кассы?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка