Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

На каких бухгалтерских документах печати больше не нужны

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
9 июня 2015 78 просмотров

Организация приобрела основные средства в 2011 году, когда была на упрощенной системе. В 2014 году перешла на общую систему и затем продала их. Нужно ли пересчитывать налог по упрощенке за 2011 год, доплачивать его с пенями и подавать уточненную декларацию?

отвечает:

Да, нужно. С момента признания расходов на основные средства и до момента их продажи прошло меньше трех лет. А в такой ситуации эти затраты надо исключить из расчета налога по упрощенке. А вместо них учесть амортизацию, рассчитанную по правилам главы 25 Налогового кодекса РФ (п. 3 ст. 346.16 НК РФ, письмо Минфина России от 14 апреля 2014 г. № 03-11-06/2/16837). Не важно, что на момент продажи основных средств компания применяет уже общую, а не упрощенную систему. При перерасчете надо использовать тот метод амортизации, который компания применяет на общей системе согласно своей учетной политике.

После перерасчета у основных средств появится в налоговом учете остаточная стоимость. Компания вправе включить ее в расходы в периоде продажи этих активов, уже находясь на общей системе налогообложения (подп. 1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка