Журнал, справочная система и сервисы
№7
Апрель

В свежем «Главбухе»

ФСС ждет от вас электронное подтверждение деятельности — пошаговая инструкция

Подписка
3 месяца подписки в подарок!
№7
31 августа 2015 135 просмотров

У нас общий режим. Приобрели здание и НДС по нему полностью приняли к вычету. Недавно провели реорганизацию путем выделения. Компания, которая была выделена, применяет общий режим. Мы ей передали здание по акту. А сами планируем с 2016 года перейти на упрощенку. Надо ли нам или новой компании восстанавливать НДС с остаточной стоимости переданного имущества?

отвечает:

Восстанавливать НДС при реорганизации не надо, если правопреемник использует здание в деятельности, облагаемой НДС.

По общему правилу компания, которая передает основное средство правопреемнику, не восстанавливает НДС (п. 8 ст. 162.1 НК РФ). Но есть ситуации, когда правопреемник должен восстановить налог. Например, если новая компания на упрощенке, ЕНВД или использует основное средство в деятельности, не облагаемой НДС (письма Минфина России от 29.06.12 № 03-07-11/177, ФНС России от 14.03.12 № ЕД-4-3/4270@). В вашем случае новое общество на общей системе. Поэтому, если полученное здание будет использовать в деятельности, облагаемой НДС, нет и оснований восстанавливать налог.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.



Вопросы и ответы по теме





Совет недели

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии (исчисленные с дохода свыше 300 000 руб. за периоды, истекшие до 1 января 2017 года) - 182 1 02 02140 06 1200 160.

За период с 2017 — КБК единый и для фиксированного в части ПФР, и для превышения 1% — 182 1 02 02140 06 1110 160.

  • Налоговый кодекс
  • Гражданский кодекс
  • Трудовой кодекс

Новые документы

Все изменения в законодательстве для бухгалтера


У вас порядок в документах или бардак?

Где вы храните бухгалтерские документы?

Как часто вы подшиваете документы?

Вы следите за сроками хранения документов?

Как вы уничтожаете документы, по которым истек срок хранения?

В бухгалтерии есть ненужные документы, которые жалко выбросить?

  Результаты

Система Главбух

Профессиональная справочная система для бухгалтеров

Получить демодоступ

Программа Главбух: Зарплата и кадры

Сервис по расчету и оформлению выплат работникам

Попробовать бесплатно


Калькуляторы и справочники


Пока вы были в отпуске

Самые важные события, материалы и изменения в законе


Подписка на рассылки



Наши партнеры

  • Семинар для бухгалтера
  • Практическое налоговое планирование
  • Зарплата
  • Учет в строительстве
  • Юрист компании
  • Кадровое дело
  • Учет.Налоги.Право
  • Документы и комментарии
  • Учет в сельском хозяйстве
  • Коммерческий директор
  • Упрощенка