0
24 сентября 2021

Как бороться с флеймингом

Флейминг — бесцельная дискуссия в комментариях или чате, которая сопровождается негативными эмоциями: критикой, обесцениванием, угрозами, оскорблениями. В статье рассказали, как этому противостоять, чтобы сохранить доброжелательную атмосферу в коллективе.

Подсказка от Системы Главбух: как организовать документооборот в кадровой службе>>

Определите допустимый формат общения

Обозначьте, что мат, сплетни, подколы коллег или клиентов запрещены как при личном общении, так и в соцсетях, чатах. Зафиксируйте правила общения на бумаге и ознакомьте с ними работников. Объясните, что клиент не «ноет», а «настаивает на выяснении ситуации», покупатель не «пишет кляузу», а «дает обратную связь». Один сотрудник не критикует другого, а они сообща решают проблему. Двусмысленная переписка может стать причиной потери репутации компании, если недовольный экс-сотрудник решит отомстить и использует скрины переписок как способ привлечь внимание общественности.

Назначьте ответственного

Выберите сотрудника, который будет следить за психологическим климатом в коллективе, в том числе в чатах, и не позволит накалить ситуацию. Таким сотрудником может стать HR, психолог или руководитель отдела.

Когда бухгалтер еще и кадровик! Легкая и простая программа для бухгалтерского, налогового и кадрового учета - БухСофт.

Получить бесплатный доступ

Реагируйте на случаи флейминга

Если возникла токсичная ситуация, обратите на нее внимание и попросите прекратить негатив. При систематическом флейминге поговорите с его инициатором лично, объясните, что это не соответствует корпоративной культуре компании. Часто человек делает такое неосознанно. Если флейминг направлен против определенного работника, последите за его реакцией. Если он ушел в себя, проявите человеческий интерес: выведите на разговор, объясните, что агрессор требует внимания и что «жертва» тут ни при чем. При необходимости привлекайте к работе с зачинщиком и «жертвой» психологов.

Справочник от Системы Главбух: как применить дисциплинарное взыскание>>

Направьте энергию в конструктивное русло

Через флейминг, троллинг и другие подобные действия человек снижает уровень своего психоэмоционального напряжения. Поэтому хороший способ борьбы с подобным — направить энергию работников в конструктивное русло. Организуйте тренинги, психологические игры, мозговые штурмы, в которых можно сбросить накопившееся внутреннее напряжение.

Срочные изменения по вашему ИНН

Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel

Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.

Перейти к короткому тесту