5655
9 апреля 2007

Без доверенности отчетность у бухгалтера не примут

Письмо ФНС России от 15 февраля 2007 г. № 18-0-09/0070

С начала 2007 года в налоговых инспекциях у бухгалтеров при сдаче отчетности стали требовать доверенность. У многих возник вопрос: зачем это нужно? Чтобы ответить на него, вспомним об изменениях, недавно внесенных в налоговое законодательство. В 2007 году с титульных листов деклараций исчез такой реквизит, как подпись главного бухгалтера. Теперь отчетность организации (вместо руководителя) вправе подписывать ее представитель (которым может быть и бухгалтер). Под подписью представителя должно быть указано название документа, подтверждающего его полномочия (доверенности). Копия этой доверенности должна быть приложена к сдаваемой декларации на основании пункта 5 статьи 80 Налогового кодекса РФ. Эта норма появилась в кодексе также только в 2007 году.

В письме № 18-0-09/0070 налоговики подчеркнули, что отчетность налогоплательщики могут сдавать лично (если налогоплательщик — индивидуальный предприниматель) или через представителя: законного или уполномоченного. Законные представители — это лица, действующие от имени налогоплательщика на основании закона или учредительных документов. К таковым относятся руководители организаций. Бухгалтеры же являются уполномоченными представителями, которые действуют от имени налогоплательщика на основании доверенности. Поэтому данный документ при сдаче отчетности необходим.