900
23 мая 2007

Регистрируем филиалы в ФСС по-новому

Туристическая компания открывает новые филиалы. Значит, возникает обязанность самостоятельно поставить их на учет в качестве страхователей в органах соцстраха. ФСС России внес поправки в порядок такой регистрации. Поговорим о том, как теперь происходит постановка на учет филиалов.

Дополнен перечень документов

Итак, внесены изменения в постановление ФСС России от 23 марта 2004 г. № 27 «Об организации работы исполнительных органов Фонда социального страхования РФ по регистрации страхователей». Их суть в следующем.

Как и прежде, регистрация в ФСС России осуществляется на основании заявления, которое подают по местонахождению филиала не позднее 30 дней со дня его создания. Но теперь необходимо представить дополнительные документы. В частности:
– документы, подтверждающие создание обособленного подразделения;
– информационное письмо Росстата со сведениями о видах экономической деятельности, которыми будет заниматься филиал.

Документы, требовавшиеся ранее, также следует представлять.

Новое основание для снятия с учета

Кроме того, введен дополнительный случай снятия с учета филиалов. Это несоблюдение условий регистрации страхователей. Они установлены третьим абзацем статьи 6 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Здесь имеются в виду ситуации, когда у подразделения отсутствуют отдельный баланс, расчетный счет или не начисляются выплаты гражданам. Снятие произойдет только при отсутствии у филиала задолженности по обязательным платежам.