77
25 января 2008

Расходы на сбор информации о контрагенте уменьшают прибыль

Сумму, которую компания потратила на поиск информации о контрагенте, при расчете налога на прибыль можно списать на расходы. Это доказывают последние письма Минфина.

Письмо Минфина России от 27 декабря 2007 . № 03-03-06/2/238

Минфин разрешил учитывать при расчете налога на прибыль расходы на проверку потенциальных заемщиков. В письме от 27 декабря 2007 г. № 03-03-06/2/238 чиновники финансового ведомства подчеркнули, что такие расходы обоснованны, так как направлены на получение прибыли.

Минфин указал, что стоимость услуг по сбору информации о возможном партнере можно учесть как прочие расходы на основании подпунктов 15 и 27 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. А это значит, что любая компания (не только кредитные организации) может учесть расходы на поиск сведений о контрагенте при расчете налога на прибыль.

Это особенно актуально, поскольку постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53 предписывает всем налогоплательщикам проявлять так называемую «должную осмотрительность и осторожность». То есть заключать сделки только с проверенными контрагентами. Именно в этой ситуации налоговая выгода, полученная компанией, будет признана обоснованной.

Если же налоговики докажут, что компания действовала без должной осмотрительности, ее ждут большие проблемы. В этой ситуации инспекция может отказать ей в праве на вычет НДС. А расходы по сделке с контрагентом, нарушающим закон, будут признаны необоснованными (см., например, постановление ФАС Московского округа от 16 марта 2007 г. № КА-А40/1494-07).