2347
14 ноября 2008

Со следующего года в Подмосковье вводятся более высокие ставки транспортного налога

Налог увеличится для большинства автовладельцев

Опубликованный закон повышает ставки транспортного налога по всем видам транспортных средств, кроме одного вида - легковых автомобилей мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил (по большей части это автомобили отечественного производства). Для таких маломощных машин налог по-прежнему будет рассчитываться по ставке 7 рублей за лошадиную силу. Налоговые ставки на иные категории транспортных средств повысятся почти на треть, в связи с этим налоговая нагрузка автовладельцев Подмосковья практически сравняется с московской (Ставки транспортного налога для столицы, которые будут действовать со следующего года, установлены Законом г. Москвы от 09.07.08 № 33 (комментарий см. в «Спутнике Главбуха» № 9, 2008).

Размер ставки для автобусов и грузовиков зависит от срока эксплуатации

С 1 января 2009 года компании, на балансе которых имеется автобус или грузовик, должны будут рассчитывать транспортный налог с учетом срока их полезного использования. Если срок полезного использования превысит 5 лет, транспортный налог будет исчисляться по повышенной ставке.

Под сроком полезного использования в данном случае понимается срок эксплуатации автобуса или грузовика. Рассчитывается такой срок с даты выпуска, указанной в техническом паспорте. Это редакции «ДК» подтвердил Алексей Сорокин, начальник отдела имущественных и прочих налогов департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

При расчете транспортного налога компания может столкнуться с тем, что автобусу или грузовику «исполнилось» 5 лет в середине отчетного периода. Как в таком случае рассчитать авансовый платеж?

По мнению Алексея Сорокина, компания может применить специальный коэффициент:

Коэффициент рассчитывается как отношение полных месяцев, в течение которых срок эксплуатации был меньше или больше 5 лет, к числу месяцев налогового периода. Аналогичный порядок расчета установлен пунктом 3 статьи 362 НК РФ для транспортных средств, которые снимаются или ставятся на учет в течение налогового (отчетного) периода.

Кроме того, следует учитывать, что закон не определяет, с какого момента в таком случае следует применять повышенную ставку налога. Все неустранимые сомнения толкуются в пользу налогоплательщиков. Поэтому, я считаю, что компания может применять повышенную ставку налога с месяца, следующего за месяцем, в котором срок эксплуатации грузовика или автобуса превысил 5 лет.

Пример

Торговая компания «Ливингстон» приобрела в 2008 году грузовой автомобиль мощностью 160 лошадиных сил. Согласно данным техпаспорта, дата выпуска автотранспортного средства – 15 мая 2004 года. Учитывая, что срок эксплуатации грузовика превысит 5 лет только в середине мая 2009 года, повышенная ставка налога будет применяться начиная с июня 2009 г.

За первый квартал 2009 года компания должна заплатить авансовый платеж исходя из ставки 28 руб. за лошадиную силу. Такая ставка установлена комментируемым законом для грузовых автомобилей мощностью в 160 лошадиных сил и сроком эксплуатации менее 5 лет. Авансовый платеж по транспортному налогу за первый квартал составит 1120 руб. (160 л. с. х 28 руб. х ¼).

В середине второго квартала срок полезного использования машины превысит 5 лет. Для таких автомобилей налоговая ставка должна составлять уже до 33 руб. за лошадиную силу.

Для расчета авансового платежа по транспортному налогу за ту часть отчетного периода, в которой применялась пониженная ставка, используется коэффициент – 2/3, за прочую часть – 1/3.

Платеж за апрель и май 2010 года составит 746,7 руб. (1120 руб. х 2/3). Платеж за июнь – 440 руб. ((160 л. с. х 33 руб. х ¼) х 1/3).

Итого авансовый платеж за второй квартал составит: 746,7 руб. + 440 руб. = 1186,7 руб.