150
25 мая 2010

Рыночную стоимость возвратных отходов можно списать на затраты

Что изменится в работе: Если компания планирует продать отходы, но цену реализации еще не знает, такие остатки можно отражать в налоговом учете по рыночной стоимости.

Документ: Письмо Минфина России от 26 апреля 2010 г. № 03-03-06/4/49.

Специалисты Минфина России рассмотрели в своем письме следующую ситуацию. Во время производства образовались возвратные отходы. То есть те остатки сырья и материалов, потребительские свойства которых частично сохранились. Такие отходы можно использовать в работе либо просто кому-то продать.

Вопрос в том, по какой стоимости правильно отразить возвратные отходы в налоговом учете, если руководство компании планирует все-таки реализовать их на сторону. Чиновники напомнили, что вообще в таком случае надо руководствоваться подпунктом 2 пункта 6 статьи 254 Налогового кодекса РФ. То есть оприходовать материалы на склад по той цене, по которой их собираются продавать. Если же к этому моменту стоимость реализации еще неизвестна, Минфин разрешил ориентироваться на рыночные цены. И заметьте, чиновники не требуют того, чтобы бухгалтер пересчитывал стоимость отходов после реализации.

Важная деталь

Минфин разрешает оприходовать на склад возвратные отходы по рыночной стоимости, если к этому моменту цена их продажи еще неизвестна.

Почему так важно не ошибиться, оценивая стоимость возвратных отходов? От этого зависит сумма прибыли, с которой компании в определенный момент придется заплатить налог.

Дело в том, что, когда остатки сырья поступили на склад, на их стоимость необходимо уменьшить сумму материальных расходов (п. 6 ст. 254 Налогового кодекса РФ). И это справедливо. Ведь в конечном итоге выходит, что в производстве участвовали материалы не в полном объеме. Однако позже на ту же стоимость можно будет снизить налогооблагаемый доход, полученный от продажи отходов. В момент отгрузки или когда покупатель перечислит деньги на счет — в зависимости от того, по какому методу (кассовому или методу начисления) бухгалтер компании-продавца определяет доходы и расходы.