1812
16 июня 2012

В столичном ГУ — ПФР № 10 на улице Правды спокойно даже в последний день сдачи отчетности

ГУ — ПФР № 10 обслуживает Центральный административный округ столицы. Мы отправились в управления, занимающиеся крупнейшими районами — Хамовники и Замоскворечье. И посмотрели, как там проходит последний день сдачи отчетности.

В отличие от налоговиков чиновники ПФР не публикуют на сайте способы проезда до того или иного управления. Поэтому схему пришлось составлять самостоятельно накануне. Ближе всего к фонду станция метро «Савеловская», далее нужно пройти под эстакадой и спуститься в переход под Нижней Масловкой. Дальше все просто: нужно двигаться по улице Правды мимо здания «Российской газеты» до дома № 21, строение 1. В этом старом двухэтажном здании находятся управления № 4 и 5. Дорога от метро до УПФР займет не больше 15 минут. Кстати, для бухгалтеров-автолюбителей парковка может стать проблемой — улица очень узкая и специальных мест для машин нет.

Управление № 4 по району Хамовники

Внутри здание выглядит еще более старым, чем снаружи. Пройдя мимо поста охраны, я попала в узкий, темный, безлюдный коридор первого этажа. Тусклая лампочка подрагивала, из-за чего общая картина становилась еще более зловещей. «Тут можно было бы снимать мистические сцены для фильма “День Главбуха”», — подумала я.

К сожалению, в большинстве УПФР просматриваются две неприятные тенденции. Первая — почти все здания ветхие. Вторая — нужный отдел сразу найти практически невозможно: кабинеты могут быть разбросаны в хаотичном порядке по разным этажам. Из-за этого Пенсионный фонд напоминает лабиринт, в котором найти нужную дверь почти невыполнимая миссия.

Специалистам управления по Хамовникам фактически удалось создать систему, которая не вводит посетителей в ступор. Все кабинеты отделов расположены в одном месте — на первом этаже, что уже, безусловно, облегчает жизнь бухгалтерам. Но их нумерация все равно вызывает вопросы. Отсчет начинается с № 104 и половина порядковых номеров пропущена. Почему так — загадка.

Мини-экскурсия по кабинетам. В 104-м ликвидируют юридические адреса. В 110-м принимают предпринимателей. В 114-м расположена банковская группа, там же занимаются сверкой платежей. В кабинете № 117 гражданам выдают СНИЛС. В 127-м принимают сведения о закрытии и открытии счетов. Кабинет № 127 — корректировки по форме РСВ-1. Персучетом занимаются в кабинете № 128. В 129-м ставят отметку о приеме индивидуальных сведений.

ГУ — ПФР № 10 Управление № 4 (Хамовники)

Ниже приведены оценки (по десятибалльной шкале), которые бухгалтеры поставили этому управлению. А также комментарии посетителей.

Удобство расположения: 7

«От метро идти минут 15. Несколько раз приходится переходить дороги. Самая неприятная перед эстакадой у Савеловского вокзала. Переход там нерегулируемый, приходится ловить момент и перебегать»

Комфортность операционного зала: 5

«Недостаточно столов и слишком мало скамеек. Половина окон закрыта. А те, что работают, могут закрыться на обед в любую минуту без предупреждения»

Наличие нужной информации: 6

«Стендов мало и на многих висит устаревшая информация за 2009–2010 годы»

Квалификация сотрудников: 10

«Сотрудники грамотные, вот только получить консультацию не всегда удается, телефоны управления либо заняты, либо никто по ним не отвечает»

Отношение к плательщикам: 9

«Отношение неплохое, но хотелось бы более детальных, подробных ответов»

Суммарный результат: 37 баллов из 50 возможных

Управление № 5 по Замоскворечью

Управление № 5, обслуживающее район Хамовников, находится в том же здании на втором этаже. Точно такой же коридор, как и на первом этаже, но из-за хорошей освещенности выглядит он более просторным и не таким мрачным. Перед кабинетом № 218 я обнаружила небольшую очередь. Оказалось, это в отдел сверки. Кстати, сотрудники управления настаивают, чтобы сверку компании проводили ежеквартально. Об этом требовании они напоминают страхователям в объявлениях, расклеенных по всему зданию.

Для удобства проведу небольшую экскурсию по кабинетам. В 205-м находится группа по обработке запросов, специалисты 206-го принимают сведения от иностранных граждан. В 211-м принимают корреспонденцию и отчеты РСВ-1. Группа по ЭЦП и сдаче отчетов по ДСВ-З находится в 212-м кабинете. В 214-м сотрудники фонда ждут предпринимателей. В 218-м находится реестр платежей.

Гуляя по управлению, мне удалось пообщаться с бухгалтерами и узнать, как организована работа со страхователями. Выяснилось, что порядок сдачи отчетности такой же, как и в других ПФР. Сначала нужно отстоять в очереди, чтобы проверить дискету. Если ошибок нет, можно идти к инспектору, который поставит штамп «принято к проверке». Кстати, сами пенсионщики исправлять какие-либо ошибки в документах отказываются наотрез. Так что, пока документ не будет «чистым», шанс получить заветный штампик равен нулю.

Два управления делят общий операционный зал

Общий операционный зал для обоих управлений находится на втором этаже в левом крыле здания. В момент моего визита в нем работало всего шесть окон. Во всех принимали отчетность. Напротив окон у стены два компьютера, на которых можно пройти предпроверку. В дальнем от входа углу кабинет № 223, где специалисты занимаются «нулевой» отчетностью.

Несмотря на последний день сдачи отчетности, очередей в оперзале нет. На скамейках сидит не больше десяти человек. Никакого ажиотажа и нервов. Такая обстановка несколько озадачила меня.

Обычно в столичных ПФР в последние дни приема отчетности очереди такие длинные, что ввергают в шок даже бывалых бухгалтеров. За примером далеко ходить не надо, в том же ГУ — ПФР № 10 управление № 7 приходится брать штурмом. Не лучше ситуация и в ГУ — ПФР № 8 на улице Ленинская слобода, там в горячую пору яблоку негде упасть.

А тут все тихо и спокойно. И это еще более удивительно, учитывая, что операционный зал общий для двух управлений. По всей видимости сотрудники этих фондов работают гораздо быстрее своих коллег. А бухгалтеры не затягивают сдачу до последнего момента.

ГУ — ПФР № 10 Управление № 5 (Замоскворечье)

Далее оценки (по десятибалльной шкале), которые, по мнению бухгалтеров, заслуживает этот ПФР.

Удобство расположения: 7

«ПФР от станции метро по московским меркам не близко. По-моему, если идти приходится больше 15 минут, это уже приличное расстояние. А уж тем более для государственного учреждения»

Комфортность операционного зала: 6

«Зал для двух управлений совсем небольшой. И, когда я пришла сдавать отчетность впервые, не сразу поняла, что он общий. Нет объявлений о том, что тут принимают документы и по управлению № 4, и по управлению № 5»

Наличие нужной информации: 9

«Стендов и объявлений достаточно, вот только разбросаны они по всему управлению. Нет единообразия: одни объявления написаны от руки, другие на компьютере»

Квалификация сотрудников: 10

«Все молодцы, работники очень грамотные, подкованные»

Отношение к плательщикам: 8

«Иногда сотрудники отвечают не так вежливо, как того хотелось бы»

Суммарный результат: 40 баллов из 50 возможных