С 1 января 2014 года компании не вправе открыть счет в другом банке, если у них есть хоть один заблокированный. Факт блокировки банки проверяют через сервис ФНС по заблокированным счетам по адресу: service.nalog.ru/bi.do. Но наши читатели столкнулись с тем, что сервис ФНС по заблокированным счетам обновляется очень медленно. Инспекция уже отменила блокировку, а на сайте прежние сведения. Причем на практике банки отказываются открыть счет, даже если компания принесет решение о разблокировке. Для изменения сведений на сайте необходимо написать особое письмо в инспекцию. Составить его можно в свободной форме (см. образец).
Налоговики официально признают, что в сервисе есть ошибки (письмо ФНС России от 20.02.14 № ПА-4-6/3003). В него попадают сведения о блокировках и разблокировках счетов, которыми инспекция обменивалась с банком через интернет. А если решения были на бумаге, то реальные данные и сведения в базе могут отличаться. ФНС в своем письме требует от налоговиков сверять и исправлять данные в базе по просьбе компании. Поэтому в запросе налоговикам на местах стоит сослаться и на письмо ФНС.