77
4 июля 2011

Устные консультации для бухгалтеров в ИФНС

В 1979 году окончила Московский институт стали и сплавов. В системе налоговых органов работает с ноября 1992 года. Прошла путь от государственного налогового инспектора до начальника Управления. С января 2005 года занимала руководящие должности в Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. В апреле 2010 года назначена на должность начальника Аналитического управления ФНС России. С 19 ноября 2010 года — заместитель руководителя ФНС. Государственный советник Российской Федерации 3-го класса.

Устные консультации для  бухгалтеров в ИФНС.

Коротко о важном— Как компании оценивают работу ИФНС? — Стало лучше, чем раньше.— Что налогоплательщики предлагают изменить? — Упростить налоговую отчетность.— Каких новинок ждать в ближайшие дни? — График работы ИФНС изменится.Устные консультации для  бухгалтеров в ИФНС.

— Наталья Савельевна, по каким критериям оценивалась работа налоговых органов?

— Нам было важно знать, как наши сотрудники информируют налогоплательщиков, принимают отчетность, проводят проверки, помогают при лицензировании и ликвидации. Мы принимали во внимание работу через ТКС, время ожидания в очереди и сроки оказания услуг. Конечно, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и рядовых граждан разные требования к налоговому инспектору. Поэтому мы учитывали категорию налогоплательщика. Например, компании подразделяли на малые, средние и крупные. Поэтому на сегодняшний день нам известно, какие недочеты в работе сотрудников ФНС беспокоят налогоплательщиков с разным уровнем квалификации. Устные консультации для  бухгалтеров в ИФНС.

— Давайте поговорим о том, как оценивают вашу работу представители юрлиц, ведь в основном это бухгалтеры.

— Приятно, что в целом нам дают положительную оценку. И за 2010 год, по мнению налогоплательщиков — юридических лиц, сотрудничать с ФНС стало легче. Так считают не менее половины опрошенных представителей организаций и индивидуальных предпринимателей.

— За что именно вас хвалят?

— Очень помогают совершенствовать качество предоставляемых услуг современные технологии. Более 30 процентов компаний отмечают, что им стало проще работать с ИФНС. Причина в том, что бухгалтеры тратят меньше времени на личное общение с инспектором. Налоговую отчетность можно сдать по ТКС, значительную часть информации можно найти на обновленном сайте ФНС. Индивидуальные предприниматели отмечают, что очереди в инспекциях уменьшились, в самих помещениях ИФНС находиться стало комфортнее. Кроме того, посетители инспекций считают, что сведения на информационных стендах теперь лучше обновляются.

— Что налогоплательщики предлагают усовершенствовать в работе налоговой службы?

— Около 58 процентов юридических лиц и 57 процентов индивидуальных предпринимателей предлагают упростить формы налоговых деклараций. Есть жалобы, что на подготовку этих документов уходит много времени и усилий. Хотя есть и другое мнение. Многие налогоплательщики выступают за стабильность форм налоговой отчетности и предлагают уменьшить количество вносимых изменений. Более одной трети компаний считают относительно сложными процедуры лицензирования и регистрации. В том числе внесение изменений в уставные документы. А около 40 процентов опрошенных обращают внимание на запутанную и сложную процедуру ликвидации. Людям нужны консультации инспекторов. Важно понимать, что не все зависит от налоговой службы. Есть требования законодательства, которые мы реализуем.

— Но ведь вы отметили, что многое сейчас можно найти на портале налоговой службы.

— Не хватает именно персональных консультаций. Наши сотрудники обязаны их давать, но налогоплательщикам зачастую неудобно приезжать в инспекцию. Так, 49 процентов опрошенных юридических лиц хотят, чтобы ИФНС бесплатно рассылали им важную для работы информацию. В то же время мы заметили, что не многие налогоплательщики знают о консультациях по телефону. Сейчас в региональных налоговых органах есть специализированные call-центры. Наша задача — сделать так, чтобы эта услуга была более известна.

— Каких улучшений можно ждать в самое ближайшее время?

— Только что в регионы было отправлено письмо, в котором изложены новые требования к работе инспекций. В частности, изменится график их работы: два дня в неделю они будут открыты до 20.00. И две субботы каждый месяц будут рабочими с 10.00 до 15.00. Есть планы совершенствовать взаимодействие через ТКС. В том числе было бы неплохо снизить стоимость таких услуг. По нашим данным, 41 процент малых предприятий до сих пор сдают отчетность на бумаге именно из-за дороговизны.