1219
1 августа 2009

Организация спортивных туров

Формирование турпакета

Организация спортивных туров. Как и большинство туристских продуктов, туроператоры могут формировать спортивные туры как по своей инициативе, основанной на конъюнктуре рынка, так и по запросам туристов.

Так, в канун масштабных спортивных соревнований европейского или мирового уровня (зимние и летние Олимпийские игры, чемпионаты Европы и мира по футболу и т. п.) практически все крупные туроператоры предлагают клиентам возможность стать участниками спортивных баталий.

Но и сами туристы могут выступать инициаторами формирования тех или иных туристских продуктов. Прежде всего речь идет о , которые, что называется, не являются раскрученными (океанские парусные регаты, длительные ралли-рейды).

Такие поездки могут привлечь внимание состоятельной клиентуры, что позволит турфирме получить доход значительно больший, нежели от продажи стандартного тура.

К спортивным турам, их формированию, продвижению и реализации предъявляются требования Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Давая определение туризма, законодатель особо выделяет в числе целей поездок физкультурно-спортивные. Однако неверно утверждать, что закон о туризме конкретизирует специфику спортивных туров.

Пожалуй, только один раз законодатель устанавливает требование, которое можно непосредственно отнести к спортивным турам: в соответствии со статьей 14 закона о туризме турфирмы обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами (экскурсантами) маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья. Такой спортивный туризм носит экстремальный оттенок, позволяющий выделять его в особую разновидность экстремального туризма.

Информация, которую нужно предоставить туристу

Организация спортивных туров. Прежде всего это вопросы поведения и безопасности туристов. В соответствии со статьей 14 закона о туризме турфирмы обязаны предоставить туристу достоверную информацию о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах в объеме, необходимом для совершения путешествия. Говоря об «иных правилах», следует иметь в виду правила и требования, которые устанавливают организаторы спортивных соревнований и правоохранительные органы страны, где они проводятся.

К примеру, хулиганские акции спортивных болельщиков (в первую очередь футбольных фанатов) вынуждают правоохранительные органы многих государств ужесточать наказания. И если будет установлена причастность российского туриста к тем или иным хулиганским действиям, это может обернуться для него не только солидным штрафом или даже кратковременным тюремным заключением, но и запретом на въезд в то государство, на территории которого он совершил свое деяние. А учитывая информационный обмен правоохранительных органов иностранных государств, прежде всего в рамках Европейского союза, такие поступки могут сделать туриста в буквальном смысле слова невыездным. Поэтому работникам турфирм нужно объяснить туристам, а затем зафиксировать эту информацию в договорах, чем чревата для них ситуация, когда их спортивные эмоции выходят из-под контроля.

Когда речь заходит о безопасности туриста, ответственным за нее в первую очередь является он сам. Однако это не исключает обязанности турфирмы проинформировать туриста о том, какие меры он должен предпринять, как вести себя, чтобы быть в безопасности.

Если турист участвует в спортивном мероприятии

Организация спортивных туров. Существует ряд противопоказаний для занятий теми или иными видами спорта, которые турфирма, специализирующаяся на спортивном туризме, обязана знать. Информирование туриста о таких противопоказаниях – ее обязанность.

И наконец, о страховании туристов.

Травмы во время занятия некоторыми видами спорта во время отдыха, например во время прыжков с парашютом, страховкой не покрываются. Это же касается и травм, возникших у туриста в результате занятия спортом под руководством нелегального инструктора. О таких случаях, не покрываемых страховой защитой, турфирме нужно предупредить клиента, зафиксировав информацию в договоре с ним.