61
25 января 2010

Принят закон, регулирующий торговлю

Принят закон, регулирующий торговлю. Законом введен ряд ограничений, связанных с заключением договоров поставки продовольственных товаров между фирмой-продавцом и магазином (Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ). В частности, установлено, что включать в договор поставки условие о плате за продвижение продуктов питания (рекламирование, маркетинг, мерчендайзинг и т. п.), которую оптовый поставщик перечисляет розничной фирме, запрещено. Правда, это не означает, что магазин вовсе не может оказывать подобные услуги поставщику. Продавец и покупатель вправе предусмотреть их в рамках отдельного договора – возмездного оказания услуг. Нововведения вступили в силу 1 февраля 2010 года.

Взаимоотношения между оптовой компанией и магазином могут быть оформлены не только договором поставки, но и, например, посредническим договором, по которому магазин в качестве комиссионера реализует товары оптовой фирмы. Особенности налогового учета операций, связанных с исполнением такого договора фирмами на "упрощенке", рассмотрены в статье "Комиссионный магазин работает на спецрежиме".