59
18 октября 2014

Регистрация заказчиков

Прежние правила утратили силу

В связи с изданием нового приказа* Минэкономразвития России и Казначейство России приказом от 28 мая 2014 г. № 305/9н признали утратившим силу прежний Порядок регистрации пользователей на официальном сайте РФ в интернете для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (утвержденный приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от 10 августа 2012 г. № 508/14н).

Итак, действующий сейчас Порядок регистрации на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Порядок регистрации) касается заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Он содержит правила представления и изменения сведений об организации.

Порядок регистрации заказчиков

Регистрацию участников закупок, публикацию информации о них на официальном сайте, проверку документов участников закупок проводит Казначейство России. Регистрируются на официальном сайте и обеспечиваются (через уполномоченных лиц) сертификатами ключей проверки электронной подписи следующие организации госсектора:

федеральные органы государственной власти, госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления (в том числе территориальные);

На сайте www.zakupki.gov.ru, согласно новому Порядку, должны зарегистрироваться также юридические лица, на которых распространяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но которые не разместили на официальном сайте правовой акт, регламентирующий правила закупки. 

Представление сведений об учреждении

Для регистрации на официальном сайте соответствующие госорганизации или учреждения представляют в орган Федерального казначейства сведения о себе, содержащие реквизиты, предусмотренные подпунктом «е» пункта 2.5 Порядка регистрации.

В число реквизитов, которые проверяют специалисты казначейства, входят:

Одновременно со сведениями о себе казенное учреждение представляет в орган Федерального казначейства подтверждающие документы.

Эти сведения подаются по месту нахождения казенного учреждения на бумаге в одном экземпляре или, при наличии технической возможности, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя. Представляемые учреждениями сведения о себе не должны содержать информацию, составляющую государственную тайну.

Проверка сведений и документов

Представленные сведения и подтверждающие документы подлежат проверке на предмет полноты и достоверности. Согласно пункту 2.8 Порядка регистрации, орган Федерального казначейства включает проверяемые сведения в Сводный реестр участников бюджетного процесса или Перечень участников бюджетного процесса. В случае положительного результата проверки орган Федерального казначейства регистрирует полученные сведения и присваивает им уникальный номер, в противном же случае сведения отклоняются.

Все ошибки в сведениях об учреждении на бумажном носителе могут быть исправлены путем зачеркивания, но только так, чтобы текст оставался читаемым.

Сертификаты ключа ЭП

Электронные подписи необходимы заказчикам для работы на указанном сайте в рамках их полномочий в сфере закупок.

Сертификат ключа проверки содержит в том числе реквизиты, определяющие полномочия.

1. Для полномочий организации в сфере закупок указывается одно из возможных значений. Например, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, банк и т. д.

2. Для уполномоченного лица организации приводится одно или несколько из следующих значений:

Внесение изменений

Порядок регистрации регламентирует изменение информации об учреждении (разд. III). В случае изменения данных Единого государственного реестра юридических лиц с 1 января 2015 года Федеральное казначейство будет автоматически корректировать сведения об организации в части следующих реквизитов:

Федеральное казначейство может приостановить доступ учреждению на официальный сайт, если в течение пяти рабочих дней не будут представлены копии документов, подтверждающих изменения. › |

› | Регистрацию изменений проводят органы Федерального казначейства. Все вносимые изменения должны быть документально подтверждены и пройти проверку подлинности.

Резюме

Регистрация заказчиков устанавливает, какие действия должны предпринять казенные учреждения для получения доступа к официальному сайту в качестве заказчиков для размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг). Доступ предоставляет Федеральное казначейство. Все данные перед получением доступа проходят проверку подлинности.

П.П. Красюк,

преподаватель Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ