В связи с изданием нового приказа* Минэкономразвития России и Казначейство России приказом от 28 мая 2014 г. № 305/9н признали утратившим силу прежний Порядок регистрации пользователей на официальном сайте РФ в интернете для размещения информации о заказах на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (утвержденный приказом Минэкономразвития России, Казначейства России от 10 августа 2012 г. № 508/14н).
Итак, действующий сейчас Порядок регистрации на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Порядок регистрации) касается заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Он содержит правила представления и изменения сведений об организации.
Регистрацию участников закупок, публикацию информации о них на официальном сайте, проверку документов участников закупок проводит Казначейство России. Регистрируются на официальном сайте и обеспечиваются (через уполномоченных лиц) сертификатами ключей проверки электронной подписи следующие организации госсектора:
федеральные органы государственной власти, госорганы субъектов РФ, органы местного самоуправления (в том числе территориальные);
На сайте www.zakupki.gov.ru, согласно новому Порядку, должны зарегистрироваться также юридические лица, на которых распространяются положения Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», но которые не разместили на официальном сайте правовой акт, регламентирующий правила закупки.
Для регистрации на официальном сайте соответствующие госорганизации или учреждения представляют в орган Федерального казначейства сведения о себе, содержащие реквизиты, предусмотренные подпунктом «е» пункта 2.5 Порядка регистрации.
В число реквизитов, которые проверяют специалисты казначейства, входят:
Одновременно со сведениями о себе казенное учреждение представляет в орган Федерального казначейства подтверждающие документы.
Эти сведения подаются по месту нахождения казенного учреждения на бумаге в одном экземпляре или, при наличии технической возможности, в виде электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя. Представляемые учреждениями сведения о себе не должны содержать информацию, составляющую государственную тайну.
Представленные сведения и подтверждающие документы подлежат проверке на предмет полноты и достоверности. Согласно пункту 2.8 Порядка регистрации, орган Федерального казначейства включает проверяемые сведения в Сводный реестр участников бюджетного процесса или Перечень участников бюджетного процесса. В случае положительного результата проверки орган Федерального казначейства регистрирует полученные сведения и присваивает им уникальный номер, в противном же случае сведения отклоняются.
Все ошибки в сведениях об учреждении на бумажном носителе могут быть исправлены путем зачеркивания, но только так, чтобы текст оставался читаемым.
Электронные подписи необходимы заказчикам для работы на указанном сайте в рамках их полномочий в сфере закупок.
Сертификат ключа проверки содержит в том числе реквизиты, определяющие полномочия.
1. Для полномочий организации в сфере закупок указывается одно из возможных значений. Например, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, банк и т. д.
2. Для уполномоченного лица организации приводится одно или несколько из следующих значений:
Порядок регистрации регламентирует изменение информации об учреждении (разд. III). В случае изменения данных Единого государственного реестра юридических лиц с 1 января 2015 года Федеральное казначейство будет автоматически корректировать сведения об организации в части следующих реквизитов:
Федеральное казначейство может приостановить доступ учреждению на официальный сайт, если в течение пяти рабочих дней не будут представлены копии документов, подтверждающих изменения. › |
› | Регистрацию изменений проводят органы Федерального казначейства. Все вносимые изменения должны быть документально подтверждены и пройти проверку подлинности.
Регистрация заказчиков устанавливает, какие действия должны предпринять казенные учреждения для получения доступа к официальному сайту в качестве заказчиков для размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг). Доступ предоставляет Федеральное казначейство. Все данные перед получением доступа проходят проверку подлинности.
П.П. Красюк,
преподаватель Института управления закупками и продажами им. А.Б. Соловьева ГУ-ВШЭ