224
5 февраля 2009

Паспорт фасада здания: учет затрат

В связи с предписанием городской административно-технической инспекции компания оформила паспорт фасада здания. Оно является офисом строительной компании и уже давно находится в эксплуатации. Как учесть затраты на оформление (50 000 руб.) такого документа?

Действительно, муниципальные власти вправе потребовать составление технических паспортов зданий (например, п. 1.6.3 Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений... утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 14 сентября 2006 г. № 1135). Поэтому затраты компании на такие мероприятия будут экономически оправданными.

Расходы на услуги по оформлению паспорта фасада не увеличивают первоначальную стоимость здания, поскольку нормативные показатели его функционирования в связи с паспортизацией не изменяются (п. 14, 27 ПБУ 6/01, п. 2 ст. 257 НК РФ). Данную позицию подтверждает .

В бухгалтерском учете понесенные затраты относятся к расходам по обычным видам деятельности. Поскольку здание административного назначения, эти расходы по его содержанию и эксплуатации отражают по счету 26 «Общехозяйственные расходы». Они признаются на дату подписания акта приемки-сдачи оказанных услуг (п. 16, 18 ПБУ 10/99).

В целях налогообложения прибыли это будут затраты на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости, которые учитываются в составе прочих расходов (подп. 40 п. 1 ст. 264 НК РФ). В налоговом учете их признают единовременно, можно на дату подписания акта приемки-передачи услуг (подп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ).