116
5 сентября 2011

Гарантийное удержание: порядок оформления

В договоре записано: «Ежемесячно при оформлении Акта о приемке выполненных работ Заказчик резервирует 10 процентов от стоимости выполненных работ, которые подлежат выплате Исполнителю после сдачи объекта по форме № КС-11». Исполнитель составил акт с указанием этого резерва. Нужны ли еще какие-то документы, кроме акта? Какими документами оформляется удержание гарантийного резерва (страховой суммы) по договору строительного подряда при ежемесячных расчетах за выполненные работы или в этом случае достаточно пункта в договоре?

Резервирование (еще это называется гарантийным удержанием) средств при расчете с подрядчиком заказчик может осуществлять в соответствии с условиями договора. Это означает, что при расчетах с подрядчиком за выполненные работы часть суммы, подлежащей выплате подрядчику, не перечисляется, а резервируется (конечно, данное определение условно) на расчетном счете заказчика. А при окончательном расчете заказчик перечисляет эту сумму подрядчику после приемки результатов работ по договору в целом. Таким образом, заказчик старается подстраховаться на случай некачественного выполнения работ или срыва сроков строительства. Никаких пометок в промежуточном акте по форме № КС-2 при этом делать не нужно.

А вот в форме № КС-3, если она составляется, это желательно отразить. Для чего в унифицированную форму № КС-3 вносятся дополнительные строки и графы, где должны указываться суммы удержаний и фактически перечисленные суммы. Тогда она будет служить одновременно и актом сверки взаиморасчетов. Но поступить так можно только по обоюдному согласию сторон договора. Впрочем если этого не сделать, то ничего страшного не произойдет. Достаточно каждый отчетный период составлять акты сверки взаиморасчетов, в которых приводить общую стоимость выполненных работ, суммы, подлежащие удержанию, а также суммы, подлежащие перечислению и фактически перечисленные.