94
1 августа 2011

Как уменьшить стресс от общения с налоговым инспектором

Как уменьшить стресс от общения. Спсихологической точки зрения главными факторами риска становятся тревога, предчувствие проблем, напряженное желание избежать ошибок, необходимость высочайшего самоконтроля, физическая и эмоциональная перегрузка.

Не воспринимайте себя как жертву. Наши мысли чрезвычайно сильно влияют на наше поведение. К примеру, участницам одного эксперимента сообщили, что на их лицах будет нарисован шрам, а затем им придется пообщаться с разными людьми и оценить, как окружающие будут воспринимать их внешность. Женщинам показали, как они выглядят с натуралистично изображенным шрамом, уродующим лицо. Затем незаметно для участниц шрам стирали с их лиц и зеркало больше не давали. Хотя шрама не было, все женщины по окончании эксперимента оценили реакцию окружающих на их внешность как отвращение, сожаление и т. п.

Чтобы не оказаться в плену подобных заблуждений, не создавайте себе вымышленных проблем и не усиливайте реальные. Скажите себе, что вы профессионал, прекрасно ориентируетесь в своей работе и сделали все что могли. Постарайтесь нарисовать в воображении, как корректно и уверенно вы общались с инспектором. Таким образом, можно запрограммировать свое бессознательное «я» на успех.

Не становитесь дополнительным источником стресса для себя. Избегайте излишней самокритики, оценивая свои действия после визита инспектора. Задним числом мы прекрасно понимаем, как надо было себя вести. Но ведь при общении с инспектором, это не было очевидно.

Старайтесь выходить из позиции оцениваемого. Хотя проверяют вас, стремитесь к ощущению, что это вы контролируете ситуацию. Вспомните школу: ученики волнуются, когда отвечают учителю, а учитель волнуется на открытом уроке. Попробуйте во время общения с инспектором мысленно оценивать его. Например, сравните его с его коллегами, оцените степень его корректности по десятибалльной шкале, постарайтесь увидеть его сильные и слабые стороны.

Будьте осторожны и реалистичны. Бизнес-мир породил множество «очаровашек» — внешне более чем доброжелательных и даже расслабленных, но внутренне очень жестких людей, нацеленных исключительно на достижение своих профессиональных целей. Как это ни грустно, но ошибки бухгалтера — «хлеб» налогового инспектора, и он никогда не будет действовать в ваших интересах, что бы он вам ни говорил. Поэтому не обсуждайте то, что не является предметом проверки, всеми силами избегайте спешки, старайтесь не действовать сгоряча.

Корректность всегда кстати. Обращайтесь к инспектору по имени как можно чаще. Постарайтесь хорошо выглядеть и начать разговор с улыбки. Если нужно высказать некую критику, используйте принцип «гамбургера»: плюс — минус — плюс: критическое замечание предваряется и завершается некими позитивными словами. Если вы чувствуете, что волнение или раздражение начинают вам мешать, используйте один из быстрых приемов релаксации. Например, дыхание на 12 счетов: на 1—4 — долгий вдох, на 5—8 — долгий выдох, на 9—12 — задержка дыхания.

Не стесняйтесь просить поддержки у близких. Как уменьшить стресс от общения. Говорите им о своих трудностях. И обязательно заведите традицию награждать себя каким-нибудь, пусть даже совсем символическим, подарком после того, как встреча с налоговым инспектором завершилась. Как бы там ни было, вы это заслужили •