|
Сайт журнала «Учет в образовании» |
Профессиональная переподготовка гражданских служащих. Приказом Минобрнауки России от 29 марта 2012 г. № 239 (далее – приказ № 239) утверждены федеральные государственные требования, которые касаются:
Законодательную основу приказа № 239 образует Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Речь идет, в частности, о статье 62 данного закона. Она посвящена общим вопросам профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки госслужащих.
Профессиональная переподготовка гражданских служащих. Наиболее принципиальные положения данной статьи можно изложить следующим образом:
Статьей 62 Закона № 79-ФЗ также отмечено, что гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, создаются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Обеспечение таких условий возлагается, в частности, на госорган, в котором осуществляется деятельность госслужащего.
Теперь рассмотрим требования, которые закреплены в приказе № 239. Они определяют цели и структуру дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.
В соответствии с приказом № 239 лица, завершившие освоение дополнительных программ, должны обладать целым рядом компетенций, в числе которых можно выделить:
Приказом № 239 определены требования к содержанию дополнительной программы профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих, которые структурированы в таблице 1 (она приведена в приказе № 239). В таблице содержится перечень учебных разделов названной программы и их краткое содержание.
Например, в ходе освоения программы «Государственное управление» госслужащий должен знать: систему, структуру, принципы разграничения полномочий органов государственной власти, правовые и организационные основы деятельности органов госвласти и государственных организаций, технологии оценки экономических и социальных условий при разработке и реализации госпрограмм.
В свою очередь, требования к содержанию дополнительной программы повышения квалификации государственных служащих приведены в таблице 2.
Согласно приказу № 239, образовательные учреждения должны разрабатывать и утверждать соответствующие дополнительные программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, включающие в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин. Образовательные учреждения также определяют трудоемкость учебных курсов, предметов, дисциплин, включая аудиторную и самостоятельную работу обучающихся, текущую, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию.
По итогам освоения дополнительных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих проводится обязательная (итоговая) аттестация.