206
9 октября 2012

Что нельзя включать в документацию на проведение аукциона

Сайт журнала «Учет в образовании»

Электронный журнал «Учет в образовании»

Суть спора

Что нельзя включать в документацию на проведение аукциона. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения, вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.

В нем чиновники посчитали, что учреждение нарушило требования действующего законодательства, указав в документации на проведение аукциона по размещению госзаказа на поставки картриджей товарные знаки производителей.

Решение суда

Что нельзя включать в документацию на проведение аукциона. Арбитры посчитали иск обоснованным. Рассмотрим их аргументы.

В части 1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №94-ФЗ) установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

При этом в нее не допускается включать (в том числе в форме требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа. Также документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Такие нормы закреплены частями 2.1 и 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Одновременно с этим документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, отгрузке товара. А также требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В данном случае предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения договора поставки картриджей для конкретной оргтехники. При этом заказчик исходил из требований совместимости картриджей с имеющейся оргтехникой, отсутствия возможности замены товара на эквивалент, поскольку использование неоригинальных расходных материалов влечет прекращение гарантийного обслуживания, аннулирование сертификации оборудования, ухудшение качества отпечатков.

Из материалов дела следует, что в решении чиновников содержатся выводы о наличии в действиях образовательного учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частями 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако арбитражный суд правомерно указал, что на основании решения чиновников образовательное учреждение внесло изменение в конкурсную документацию и установило новую дату проведения аукциона.

Таким образом, иск учреждения о признании решения проверяющих неправомерным был удовлетворен.

Важно запомнить

Аукционная документация на право заключения договора поставки не может содержать указания на конкретных производителей товаров, на товарные знаки. Ведь все это ограничивает круг участников торгов.