146
7 апреля 2009

На «упрощенке» тоже составляют ликвидационный баланс

У нас несколько компаний, одна из них, небольшая, на «упрощенке» с объектом налогообложения «доходы минус расходы». Учредители решили прекратить деятельность этой компании и ликвидировать ее. У меня вопрос в связи с этим: нужно ли нам сдавать ликвидационный баланс, ведь мы бухучет не вели?

Да, бухгалтерский ликвидационный баланс вы обязаны составить и сдать. Таковы требования Федерального закона от 08.08.01 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В статье 21 этого закона прямо сказано, что при ликвидации компания должна представить в налоговую инспекцию ликвидационный баланс. Каких-либо исключений, в том числе и для организаций, применяющих специальные налоговые режимы, этим законом не предусмотрено.

Отметим также, что компания, применяющая упрощенный режим налогообложения, должна вести бухгалтерский учет основных средств и нематериальных активов. Также компания на «упрощенке» учитывает доходы и расходы. Чтобы выяснить остальные данные для баланса, например остатки ТМЦ, суммы дебиторской и кредиторской задолженности, можно провести инвентаризацию.