79
17 августа 2009

Отсутствие печати на жалобе не позволило разрешить налоговый спор без суда

Столичное УФНС отказалось рассматривать жалобу компании на решение по проверке из-за того, что она не соответствует ГОСТу по архивному делу и делопроизводству. Спор дошел до суда, который выиграла компания (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 05.08.09 № КА-А40-92824/08-87-470).

С УФНС судилась компания «Галс», которая подала апелляционную жалобу в управление на решение ИФНС № 2. По итогам камеральной проверки инспекторы вынесли решение о начислении санкций и отказе в возмещении НДС. «В общей сложности претензии налоговиков сводились к 5 млн рублей», – рассказал юрист компании Александр Бучасов.

Но в УФНС отказались рассматривать жалобу. Причина: она не соответствует требованиям ГОСТ-51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и ГОСТ 6.30-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации». Несоответствие выразилось в том, что на жалобе подпись гендиректора не была заверена печатью.

Компания обратилась в суд. Все три судебные инстанции ее поддержали. Отказывая в рассмотрении жалобы, УФНС вышло за пределы своих полномочий. В пункте 3 статьи 139 Налогового кодекса, где определяется порядок подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, сказано лишь, что жалоба «подается в письменной форме». Про необходимость печати на жалобах в Налоговом кодексе ничего не сказано.

«До окончания рассмотрения этого дела мы успели отсудить у инспекции деньги, начисленные по результатам той камеральной проверки. Но мы все равно были рады, что суды встали на нашу сторону и в этой истории с печатью», – добавил Александр Бучасов.