69
7 сентября 2009

Выбирать между бумажной и электронной сдачей бухгалтерской отчетности

ВЫБИРАТЬ МЕЖДУ БУМАЖНОЙ И ЭЛЕКТРОННОЙ СДАЧЕЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

По закону бухгалтерская отчетность составляется, хранится и представляется пользователем этой отчетности в установленной форме на бумажных носителях (п. 6 ст. 13 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Налоговый кодекс сдавать бухгалтерскую отчетность в электронном виде также не требует – в нем говорится только о налоговой. Поэтому компания имеет полное право бухгалтерскую отчетность сдавать на бумаге. Но если есть техническая возможность – можно и электронно (письмо Минфина России от 24.07.09 № 03-02-07/1-385).

УЧИТЫВАТЬ РАСХОДЫ ПО ДОКУМЕНТАМ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ БЕЗ ПЕРЕВОДА

Если работник привез из загранкомандировки оправдательные документы на иностранных языках, они должны быть переведены на русский язык, причем на отдельном листе. Это требование основывается на нормах Конституции РФ – статье 68. А также содержится в пункте 1 статьи 16 Закона РФ от 25.10.91 № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» и пункте 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н (письмо Минфина России от 12.05.08 № 03-03-06/2/47).

ПЕРЕВОДИТЬ АКТИВЫ ИЗ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ТОВАРЫ

Когда основное средство не используется в деятельности, некоторые судьи подтверждают право компании списать его со счета 01 «Основное средство» на счет 41 «Товары» и не платить с его стоимости налог на имущество (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 27.01.09 № А65-9168/2008). Однако прямо такая возможность перевода активов из одной категории в другую правилами бухучета не предусмотрена. Поэтому проверяющие скорее всего предъявят претензии, и придется судиться (письмо Минфина России от 03.04.07 № 03-05-06-01/24).

ПОДТВЕРЖДАТЬ РАСХОДЫ КОМПАНИИ КОПИЯМИ ДОКУМЕНТОВ, А НЕ ОРИГИНАЛАМИ

При отсутствии оригиналов документов, подтверждающих возникшие расходы, их можно обосновать заверенными копиями. Такой вывод сделали чиновники, отвечая на вопрос о платежках на уплату государственной пошлины, но это справедливо и для других ситуаций (письмо Минфина России от 11.07.08 № 03-03-06/2/77). Чтобы подтвердить достоверность документов, достаточно заверить копии подписью руководителя и печатью компании. Нотариально заверять не обязательно (письмо Минфина России от 14.02.08 № 03-03-06/4/8).