74
18 января 2010

Расходы на новогодние украшения офиса можно списать на представительские

«Перед новогодними праздниками, чтобы создать благоприятное впечатление у клиентов и деловых партнеров, наша компания украсила холлы и кабинеты гирляндами и букетами цветов. Можем ли мы при расчете налога на прибыль учесть такие затраты как расходы на рекламу?..»

Нет, Светлана, учесть подобные расходы в составе затрат на рекламу не получится. Ведь новогоднее украшение офиса само по себе не несет какой-либо рекламной информации и понятию рекламы не отвечает. Это следует из определения рекламы, которое дано в статье 3 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ. К аналогичному выводу приходят и судьи (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 01.10.09 № А55-1113/2009).

Чиновники вообще считают, что расходы по оформлению интерьера офиса никак не связаны с производственной деятельностью. Поэтому их ни при каких обстоятельствах нельзя учитывать при расчете налога на прибыль (письмо Минфина России от 25.05.07 № 03-03-06/1/311). К такому выводу приходят и некоторые судьи (постановление Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.03.06 № А29-1822/2005А). Однако, если цена вопроса велика и компания готова к спору с инспекцией, подобные расходы можно включить в состав представительских. Ведь список представительских расходов не закрыт (п. 2 ст. 264 НК РФ). Главное – документально подтвердить расходы и обосновать, что затраты на украшение офиса цветами и гирляндами экономически оправданы. В частности, созданием и поддержанием у клиентов благоприятного имиджа компании и комфортных условий для проведения переговоров. Есть решения в защиту такой позиции (постановления федеральных арбитражных судов Московского округа от 09.08.06 № КА-А40/ 7454-06, Западно-Сибирского округа от 11.05.06 № Ф04-2610/ 2006(22165-А46-40)).