102
2 августа 2011

Мошенники научились прямо на глазах уводить деньги через «Клиент-Банк»

«Клиент-Банк» снова атакуют мошенники. Если компьютер главбуха вдруг начал выводить сообщение о непонятных ошибках или перестала работать система «Клиент-Банк», не исключено, что в данный момент злоумышленники переводят ваши деньги на свой счет. В последнее время подобные мошенничества стали массовыми. Как уберечься от них, «УНП» рассказали в Group-IB – компании по расследованию компьютерных преступлений.

Мы уже о вирусах, которые воруют пароли от системы дистанционного банковского обслуживания. Сейчас мошенники стали более искусными. По словам Сергея Никитина, ведущего специалиста по компьютерной криминалистике Group-IB, есть еще один способ увода денег со счета – с помощью вируса, позволяющего мошенникам удаленно управлять компьютерами главбухов. Случается, злоумышленник формирует и отправляет платежку на неизвестный счет – прямо на глазах пользователя статус платежки меняется со «Ждет отправки» на «Отправляется». При этом используется электронная подпись вашей компании, так что у банка платеж не вызывает подозрений.

Опасный вирус можно подхватить практически на любом сайте, и момент заражения не заметен. Однако, по словам Сергея Никитина, есть признак того, что в компьютере поселился «чужой»: периодически виснет «Клиент-Банк». В случае подозрений надо немедленно отключить компьютер от интернета, запустить проверку на вирусы и обратиться к системному администратору. А «Клиент-Банком» до устранения причин стоит пользоваться с другого компьютера.

Золотые правила защиты «Клиент-Банка»

1. Не допускать, чтобы пользователь работал под учетной записью, имеющей административные права.

2. Все программы надо обновлять регулярно и пользоваться антивирусом.

3. Не хранить ЭЦП на компьютере, подключать ее только во время проведения платежей.

4. Минимизировать посещение веб-страниц на компьютере, где установлен «Клиент-Банк».

5. О необычностях в работе компьютера немедленно сообщать системному администратору.