75
13 сентября 2011

Расходы на логистику безопаснее списывать по частям

Расходы на логистику безопаснее списывать по частям. 

Компании на «упрощенке» вправе списать расходы на логистику, несмотря на то, что они прямо в кодексе не названы. Мы выяснили, что в Минфине России против них не возражают. А вот налоговики на местах считают, что, раз логистика в кодексе не упоминается, учесть стоимость таких услуг нельзя. Избежать споров можно, если разделить услугу на составляющие.

Погрузка товара и контроль

Логистика включает в себя деятельность по планированию и организации движения товаров от продавца к покупателю и состоит из множества направлений. В первую очередь это погрузка и разгрузка товара, а также контроль за поставками. Эти функции могут выполнять как штатные сотрудники, так и привлеченные специалисты. В первом случае расходы можно списать как оплату труда (подп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Во втором – как затраты по продаже товаров, ведь их перечень кодексом не ограничен (п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Как обосновать. Учитывая позицию инспекторов, безопаснее избегать в договорах с подрядчиками упоминания о логистике. Все работы стоит называть более привычными терминами: погрузка, раскладка товара, контроль за передвижением продукции и т. д.

Кроме того, когда компания одновременно со штатными сотрудниками привлекает для работ подрядчиков, стоит проверить условия договора с ними. Важно, чтобы должностные обязанности сотрудников не дублировали услуги и работы, оплачиваемые по договору. Иначе есть риск, что инспекторы снимут расходы.

Доставка и хранение

Следующий этап – это хранение и доставка. Компания может своими силами доставлять товары и обеспечивать хранение товаров. Тогда это снова оплата труда и затраты по продаже товаров. Однако ничто не запрещает ей привлекать в этих целях сторонние компании. Учесть хранение и транспортировку прямо позволяет кодекс (подп. 23 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Никаких ограничений на то, кто хранит или доставляет товар, в кодексе нет.

Списать такие затраты можно на дату их фактической оплаты, не дожидаясь реализации товаров (подп. 2 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Как обосновать. Набор документов стандартный. Если компания сама доставляет товар, то потребуются путевые листы и накладные. Если же товар доставляет специализированная компания, то стоит проследить, чтобы была оформлена новая транспортная накладная (утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.11 № 272). В этом случае ее наличие обязательно. Иначе есть риск, что .

Выкладка товара

Последний этап логистики – размещение товара в магазине. За выкладку товаров обычно платят, чтобы привлечь внимание посетителей к своей продукции. Ведь когда товары располагаются в более заметных местах, это повышает продажи.

Однако при «упрощенке» плату за размещение товаров в зале безопаснее признавать как иные расходы на рекламу в пределах 1 процента от выручки (письмо Минфина России от 02.06.09 № 03-03-06/1/366). На «упрощенке» в отличие от общей системы прочих расходов нет. А рекламные расходы есть (подп. 20 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса).

Как обосновать. Необходимо документально обосновать положительное влияние раскладки товаров на продажи. Например, можно собрать данные по магазинам, в которых приоритетная раскладка есть и в которых ее пока нет. Естественно, продажи в магазинах, где выкладка оплачена, должны быть выше.