67
21 августа 2012

Затраты на продвижение сайта в интернете

Компания вправе учесть затраты на продвижение сайта в интернете в качестве рекламных ненормируемых расходов. К такому выводу впервые пришел Минфин России в письме от 08.08.12 № 03-03-06/1/390 (ответ на частный запрос).

Раскрутка сайта предполагает размещение баннеров, оптимизацию поиска и другие услуги (см. подверстку). Для привлечения пользователей на свой интернет-портал налогоплательщики часто пользуются услугами специалистов, но кодекс не говорит, как учесть стоимость их услуг.

Минфин в комментируемом письме сообщил, что любые затраты на продвижение сайта являются расходами на рекламу, которые компания вправе списать (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Причем нормировать эти расходы не надо, поскольку раскрутка сайта предполагает использование телекоммуникационных сетей, то есть интернета (п. 4 ст. 264 НК РФ). А такую рекламу не нормируют. Это нам подтвердили в Минфине.

Между тем налоговики на местах часто предъявляют претензии к новомодной рекламе. Чтобы минимизировать риск претензий, в договоре с подрядчиком безопаснее избегать общих формулировок вроде «продвижение сайта». Надо расписать, чем конкретно он будет заниматься. Например, размещением баннеров, оптимизацией поиска и т. д.

Какие еще расходы можно списать сразу

— размещение баннеров и ссылок на сайте компании на других сайтах в интернете;

— оптимизация поиска сайта компании в поисковых системах yandex.ru и др. Поиск оптимизируют по ключевым словам: название компании, деятельность, наименование товаров и т. д.;

— регистрация сайта в тематических каталогах товаров и услуг, размещенных в интернете;

— наполнение сайта новостями.