44
21 августа 2012

Кассовая книга должна быть в каждом подразделении

«…Головной офис нашей компании находится в Москве, а два обособленных подразделения — в области. Расчетный счет один — на компанию. Головной офис не ведет расчеты через кассу. Наличную выручку получает одно из подразделений, часть которой оставляет на зарплату работников «обособки» и головного офиса, а также подотчетные, а часть сдает в банк. В кассу второго подразделения наличку передаем из первого подразделения только на зарплату. Сколько кассовых книг нам нужно вести и как нумеровать приходники и расходники?..»

В вашем случае кассовая книга должна быть в каждом подразделении

В новых правилах ведения кассовых операций сказано, что подразделение компании после выведения в кассовой книге остатка наличных на конец дня передает ее лист в головной офис. А он подбирает и брошюрует листы по каждому дополнительному офису (п. 2.5, 5.6 Положения ЦБ РФ от 12.10.11 № 373П). По мнению специалистов Центробанка, эта норма распространяется на все подразделения компании независимо от наличия у них своего расчетного счета (письмо ЦБ РФ от 04.05.12 № 29-1-1-6/3255). Тот факт, что в дополнительном офисе нет наличной выручки, а касса предназначена только для зарплаты, тоже не отменяет обязанности по ведению книги. Ведь она нужна для регистрации не только поступления, но и выдачи наличных.

Что касается порядка нумерации приходников и расходников, то компания вправе разработать его самостоятельно. В частности, нумеровать их в каждом подразделении отдельно. Главное — закрепить свое решение в локальном акте, например Правилах документооборота.