130
13 ноября 2012

Рискованно списывать транспортные расходы только по актам

У нас строительная компания. Контрагент прислал нам акты на транспортные услуги. Мы заказывали перевозку покупных материалов до объекта. Когда мы попросили копии путевых листов, то нам сказали, что их нет, так как автомобили привлекались на стороне. Вправе ли мы списать транспортные расходы без копий путевых листов?

Рискованно списывать транспортные расходы только по актам. Да, вправе. Конечно, при условии, что у компании есть транспортная или товарно-транспортная накладная, подтверждающая факт перевозки товаров.

На проверке некоторые налоговики требуют у заказчика копии путевых листов перевозчика как доказательство реальности услуг. Это незаконно. Путевые листы оформляют компании, эксплуатирующие транспорт. В вашем случае — фактический перевозчик груза. В обязанности перевозчика не входит передача вашей компании копий путевых листов, а в ваши — их хранение и представление в инспекцию. Это подтверждают судьи (постановления федеральных арбитражных судов Поволжского округа от 21.10.10 № А49-442/2010, Московского округа от 19.03.12 № А40-64845/11-107-280).

Но учитывать транспортные расходы на основании одного только акта рискованно. Чиновники считают, что для подтверждения факта перевозки необходима хотя бы одна из двух накладных — транспортная либо товарно-транспортная (письмо Минфина России от 21.03.12 № ЕД-4-3/4681@). Поэтому стоит договориться с перевозчиком об оформлении накладной.