629
31 мая 2016

Как сэкономить на банковских услугах

Многие банки пересмотрели свои тарифы, причем в большую сторону. По опросу «УНП», тарифы выросли почти у 60 процентов банков, а еще 11 процентов обещают поднять плату (см. диаграмму). «УНП» выяснила у банкиров и коллег, как сэкономить на банковских услугах.

Как сэкономить на банковских услугах

Сейчас все банки заинтересованы в сохранении клиентской базы. Компаниям стоит этим воспользоваться и попробовать сэкономить на банковских услугах. Например, некоторые банки бесплатно обслуживают зарплатный проект либо дают скидку на него при условии, что компания приобретает определенный пакет других услуг. Как правило, крупным организациям с большим штатом, солидной долей на рынке и частыми кредитами банк предлагает индивидуальные тарифы. Но даже если от банка выгодных предложений не поступает, компании могут сами их инициировать.

Когда выпросит у банка скидку

Опрошенные эксперты рекомендуют не стесняться просить о снижении тарифов, учитывая, что банки повысили ставки по кредитам, в том числе и по существующим договорам. Действовать можно так. Сначала оценить все комиссии, которые компания платит, и выделить те, которые кажутся слишком дорогими, а также изучить цены на те же услуги в других банках. Далее письменно обратиться в банк с просьбой установить индивидуальный тариф по тем или иным услугам.

При этом важно сослаться на срок работы с этим банком, реализованные проекты, потребляемые услуги. Если у компании есть план приобрести дополнительные услуги или перевести счета из других банков, об этом также надо сообщить. Нелишне будет в письме сравнить тарифы банка с более выгодными расценками других кредитных организаций. На практике компаниям удается путем таких переговоров снизить для себя некоторые тарифы и сэкономить.

Опыт коллег

Коллеги тоже поделились своим опытом о том, как им удается экономить на банковском обслуживании после повышения тарифов.

Ольга Образцова, главбух ООО «Литера», г. Санкт-Петербург:

«Банк прислал нам дополнительное соглашение об увеличении комиссии за перевод зарплаты с 0,5 до 1 процента от суммы. Сначала планировали сменить кредитную организацию, но теперь хотим отказаться от проекта и перечислять зарплату на личные карточки сотрудников — они у всех есть. Отдельные платежки обойдутся дешевле».

Марина Артюшенкова, главный бухгалтер ООО «Пресс Бюро», г. Москва:

«В конце года банк предложил нам перейти на новое расчетно-кассовое обслуживание с авансовой системой оплаты, что дает возможность существенно сэкономить. Раньше обслуживание стоило 1200 рублей в месяц плюс 30 рублей каждая платежка. Теперь — 1300 рублей в месяц, но 20 платежек проводят бесплатно, а каждая следующая стоит 25 рублей. Мы выбрали оплату на год и получили скидку в 17 процентов».

Оксана Костылева, главный бухгалтер ООО «Химтек-Инжиниринг», г. Челябинск:

«Наш банк недавно повысил тарифы на обслуживание, правда, незначительно — стоимость одной платежки выросла с 20 до 23 рублей. Менять из-за этого банк мы не хотим. Очень нравится оперативная работа сотрудников, а также очень удобный интерфейс в программе „Клиент-банк“. К тому же банк начисляет процент на остаток свободных денежных средств на расчетном счете. У нас значительные остатки, а это позволяет сэкономить».