5384
22 ноября 2016

Положение о маркетинговой политике компании

Унифицированной формы Положения о маркетинговой политике нет. При подготовке этого документа важно учитывать особенности вашей компании. Будет ошибкой слепо копировать маркетинговую политику другой организации: не факт, что она окажется универсальной.

Несмотря на то что документ составляют в первую очередь для внутреннего пользования, важно, чтобы он был правильно оформлен. Корректно и полностью укажите реквизиты компании и дату составления документа.

Как составить маркетинговую политику компании

Маркетинговая политика может предписывать периодическое проведение рекламных акций с целью увеличения объема продаж. Развивающиеся компании нуждаются в затратах на исследование рынка. А такую сложную систему, как программа лояльности или порядок предоставления скидок и бонусов, нужно описать максимально подробно. Минфин позволяет принимать расходы в уменьшение налоговой прибыли, только если они направлены на дальнейшее увеличение дохода или расширение клиентской базы (письмо Минфина России от 4 августа 2009 г. № 03-03-06/1/513). Положение может состоять, например, из таких разделов: «сбытовая политика», «ценообразование», «программа лояльности», «информационные услуги», «реклама» и т. п.

Конечно, большую часть работы возьмут на себя маркетологи и рекламщики, но проследить, чтобы каждый вид маркетинговых и консалтинговых затрат имел свою неоспоримую цель и экономическое обоснование, в ваших интересах. В приложении стоит представить формы сопровождающих документов и отчетов. Руководитель компании может утвердить положение, издав приказ. Образец такого приказа.

Приказ об утверждении положения о маркетинговой политике

 

Если компания небольшая и расходы на маркетинг также незначительны, необязательно издавать отдельное Положение. Можно просто добавить новый раздел в учетную политику, где будет раскрыта информация о порядке учета затрат.

Читайте также: