1627
19 сентября 2018

Транспортный налог за дорогие автомобили считайте по-новому

Статья подготовлена
по материалам Системы Главбух

Бесплатный доступ на 3 дня

Минпромторг изменил перечень дорогостоящих автомобилей. На сайте ведомства размещена новая версия списка «престижных» иномарок, транспортный налог за которые в 2018 году нужно платить с учетом повышающих коэффициентов. 

Налоговая служба предупредила об этом в письме от 21.08.2018 № СД-4-21/16188. Из-за поправок, внесенных в перечень, некоторым организациям придется пересчитать авансовые платежи по транспортному налогу.

Заполнить декларацию по транспортному налогу в электронном виде

С какого числа действуют поправки и почему они потребовались

Поправки в перечень внесены задним числом – они действуют с 1 января 2018 года. Основные изменения связаны с устранением ошибок, которые были в первоначальном списке от 28 февраля 2018 года и на которые редакция Системы Главбух обратила внимание в запросе в адрес ФНС весной этого года. Налоговая служба озаботилась нашей инициативой, переслала запрос в Минпромторг, и 20 августа министерство обновило перечень.

Что же произошло? Дело в том, что с 2018 года не действуют коэффициенты, которые раньше были установлены для автомобилей, с года выпуска которых прошло меньше года, от одного года до двух лет или от двух до трех лет (п. 68 ст. 2 Закона от 27.11.2017 № 335-ФЗ). Однако в первоначальном перечне Минпромторг не обратил внимания на эти поправки. В результате одни и те же автомобили одновременно попали в разные стоимостные группы с различными коэффициентами. Например, автомобили «BMW X6 Drive 50i», «Porsche Cayenne Turbo S» и ряд других моделей. Как рассчитывать налог по таким машинам, было непонятно. Чтобы не рисковать, многие бухгалтеры начисляли авансовые платежи с учетом максимальных коэффициентов и платили в бюджет завышенные суммы.

Как использовать новый перечень

Своими последними поправками Минпромторг устранил ошибки. Теперь машины сгруппированы строго по возрасту. Рассчитывая аванс за девять месяцев, ориентируйтесь на новый перечень.

Например, «BMW X6 Drive 50i» в новом списке указан один раз: в группе «от 3 до 5 млн руб. с возрастом «от 1 до 2 лет включительно» (позиция 78). Значит, пока машине не исполнилось два года, налог надо рассчитывать с коэффициентом 1,1. Как только она преодолеет этот возрастной рубеж, коэффициент применять не нужно.

Что делать бухгалтеру? Прежде всего проверьте, не изменились ли повышающие коэффициенты по тем моделям, за которые вы уже перечисляли авансовые платежи по транспортному налогу. Для сравнения мы опубликовали в Системе прежнюю версию перечня от 28 февраля. Если коэффициенты изменились, расчеты придется скорректировать.

Возможны два варианта: сумма авансовых платежей увеличивается или уменьшается.

Что делать, если сумма авансов увеличилась

Как разъяснили нам в ФНС, в этом случае надо пересчитать авансовые платежи за I и II кварталы и разницу учесть при расчете аванса за девять месяцев. То есть прибавить к платежу за III квартал недоимку, которая образовалась за полугодие. Пеней в этом случае не будет. Ведь, рассчитывая платежи в апреле и июле, вы руководствовались перечнем, который действовал в тех периодах. Никакого нарушения вы не допустили, а следовательно, оснований для пеней нет.

Как поступить, если по авансам переплата

Если сумма авансов с начала года уменьшилась, образуется переплата по транспортному налогу, которую можно зачесть или вернуть на основании статьи 78 НК. В течение года организации не сдают отчетность по транспортному налогу (декларацию составляют лишь по итогам года). Поэтому уточненки не потребуются. А для зачета или возврата переплаты подайте в ИФНС заявление и приложите к нему пояснительную записку с перерасчетом авансовых платежей. В записке укажите причины, по которым образовалась переплата.

Как рассчитать транспортный налог Повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога на 2018 год Как перечислить транспортный налог в бюджет

Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel

Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.

Перейти к короткому тесту