767
20 марта 2019

Чем подтвердить расходы на перевозку, кроме транспортной накладной

Компании вправе составить отдельный документ к транспортной накладной, если в ней прописали не все сведения. Дополнительная бумага подтвердит расходы на перевозку груза. Об этом впервые сообщила ФНС в письме от 10.08.2018 № АС-4-15/15570@.

Подсказка: когда при транспортировке товаров нужно составить транспортную накладную >>

Расходы на перевозку товаров подтверждает транспортная накладная. Это документ о том, что стороны договорились об условиях сделки (п. 2 ст. 785 ГК, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Транспортная накладная заменяет письменный договор на перевозку груза (п. 20 постановления Пленума Верховного суда от 26.06.2018 № 26). При этом отражать налоговые расходы нужно на основании первички. Но для этого подойдет не любая накладная.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Какая транспортная накладная подтвердит расходы на перевозку

Компания самостоятельно определяет, по какой форме составлять первичные документы. Главное, чтобы в них были все обязательные реквизиты из статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

Транспортную накладную нужно составить по форме (приложение 4 к постановлению Правительства от 15.04.2011 № 272). Если компании заполняют все разделы бланка, то документ можно считать первичкой. Например, стоимость перевозки и ее расчет записывают в раздел 15 накладной, ее подписывают обе стороны, в ней есть дата, номер и пр.

Налоговики снимают и расходы, и вычеты НДС, если в первичке прописали неверные или неполные сведения. Поэтому компании стараются исправить документы, и ФНС это разрешает (письмо от 05.03.2018 № СД-4-3/4226@). Ошибки можно исправить способом для счетов-фактур. То есть можно составить отдельный документ исправления к любой первичке.

Если же необходимо дополнить недостающие данные, то дописывать их задним числом опасно. В случае налоговой проверки эксперты смогут вычислить возраст надписи вплоть до месяца.

Какой документ составить к неполной транспортной накладной

Налоговики предложили составлять на основании транспортной накладной новые учетные документы. Причем это может быть не только первичка для расходов по налогу на прибыль, но и документ, который подтвердит право на вычеты НДС. К примеру, налоговики рекомендуют универсальный передаточный документ. Он разом включает в себя счет-фактуру и первичку. Поэтому в нем элементы товарной накладной, товарно-транспортной накладной, акта приема-передачи.

Универсальный документ восполняет недостающие сведения в транспортной накладной. Инспекторы к нему претензий не предъявляют.

Компания может оформить универсальный документ на своем бланке либо на том, который рекомендовала ФНС (приложение 1 к письму ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@).

Разъяснение налоговиков подойдет и для случаев, когда нужно подтвердить услуги транспортной экспедиции. Но контролеры отметили, что для этого потребуются документы, которые составляют в сделке: поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки. Правда, судьи считают, что достаточно акта и транспортной накладной (постановление ФАС Московского округа от 29.01.2013 № А40-58874/12-99-339).

Срочные изменения по вашему ИНН

Уже треть работодателей интересуют навыки бухгалтера в Excel

Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.

Перейти к короткому тесту