Подсказка: когда при транспортировке товаров нужно составить транспортную накладную >>
Расходы на перевозку товаров подтверждает транспортная накладная. Это документ о том, что стороны договорились об условиях сделки (п. 2 ст. 785 ГК, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Транспортная накладная заменяет письменный договор на перевозку груза (п. 20 постановления Пленума Верховного суда от 26.06.2018 № 26). При этом отражать налоговые расходы нужно на основании первички. Но для этого подойдет не любая накладная.
|
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен |
Компания самостоятельно определяет, по какой форме составлять первичные документы. Главное, чтобы в них были все обязательные реквизиты из статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ.
Транспортную накладную нужно составить по форме (приложение 4 к постановлению Правительства от 15.04.2011 № 272). Если компании заполняют все разделы бланка, то документ можно считать первичкой. Например, стоимость перевозки и ее расчет записывают в раздел 15 накладной, ее подписывают обе стороны, в ней есть дата, номер и пр.
Налоговики снимают и расходы, и вычеты НДС, если в первичке прописали неверные или неполные сведения. Поэтому компании стараются исправить документы, и ФНС это разрешает (письмо от 05.03.2018 № СД-4-3/4226@). Ошибки можно исправить способом для счетов-фактур. То есть можно составить отдельный документ исправления к любой первичке.
Если же необходимо дополнить недостающие данные, то дописывать их задним числом опасно. В случае налоговой проверки эксперты смогут вычислить возраст надписи вплоть до месяца.
Налоговики предложили составлять на основании транспортной накладной новые учетные документы. Причем это может быть не только первичка для расходов по налогу на прибыль, но и документ, который подтвердит право на вычеты НДС. К примеру, налоговики рекомендуют универсальный передаточный документ. Он разом включает в себя счет-фактуру и первичку. Поэтому в нем элементы товарной накладной, товарно-транспортной накладной, акта приема-передачи.
Универсальный документ восполняет недостающие сведения в транспортной накладной. Инспекторы к нему претензий не предъявляют.
Компания может оформить универсальный документ на своем бланке либо на том, который рекомендовала ФНС (приложение 1 к письму ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@).
Разъяснение налоговиков подойдет и для случаев, когда нужно подтвердить услуги транспортной экспедиции. Но контролеры отметили, что для этого потребуются документы, которые составляют в сделке: поручение экспедитору, экспедиторская и складская расписки. Правда, судьи считают, что достаточно акта и транспортной накладной (постановление ФАС Московского округа от 29.01.2013 № А40-58874/12-99-339).
Пройдите тест, который оценит, умеете ли вы работать с программой так, как это нужно работодателю.
Перейти к короткому тесту