47
11 июня 2010

Как отразить суммы отпускных, если отпуск приходится на разные месяцы одного отчетного периода

Если месяцы отпуска относятся к одному отчетному периоду по налогу на прибыль, работу можно упростить. А именно не распределять отпускные между месяцами ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете.

Если месяцы отпуска относятся к одному отчетному периоду по налогу на прибыль, работу можно упростить. А именно не распределять отпускные между месяцами ни в бухгалтерском, ни в налоговом учете. Такой подход не исказит сумму авансового платежа по прибыли. А также позволит избежать временных разниц.

Компания может столкнуться еще и со случаем, когда отпуск начинается в одном месяце, а оплату приходится рассчитывать и выдавать сотруднику в предыдущем месяце. Обычно так происходит, если отдых начинается в первых числах. Скажем, работник уходит в отпуск с 1 июля. А значит, компания должна перечислить деньги до 28 июня. Тогда всю сумму отпускных лучше отразить на счете 97. На счета текущих расходов выплаченные суммы надо относить в тех месяцах, на которые пришлись дни отпуска.

Памятку на случай, когда отпуск начался в одном месяце, а закончился в другом, вы найдете в следующем номере журнала «Главбух» № 13, 2010.